double arrow

ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ


Налоговые органы – это специализированная система гос органов, которая состоит только из ФНС и территориальных её органов. ФНС подведомственна Министерству финансов РФ.

В ст. 30 НК – определяется понятие и структура НО- это единая система контроля.

ПРИНЦИПЫ:

1) Принцип единства налоговой службы – налоговый контроль осуществляется одной единственной системой гос органов – они следят за соблюдением федерального ,регионального и местного законодательства

2) Каждый налоговый орган является элементом налоговой системы. (Пример, налогоплательщик, состоящий нВ учете в одной налоговой инспекции обратился и заявил о налоговой льготой, но не дождавшись решения перешел на учет в другой налоговый орган - и спрашивает. Когда же ему предоставят льготу. Т.о. он не должен законно подавать декларацию.) ВАС выработал устойчивую практику опирающуюся на ст.30 НК РФ о том, что это единая система – все те действия, которые осуществил налогоплательщик в отношении одного НО имеют значение для все системы НО.

3) Это централизованная система органов – это предполагает иерархическую структуру (вышестоящий и нижестоящий НО) – в самом НК нет этого – это осуществляется приказами Минфина, которому ФНС подведомственна. Сегодня три уровня НС: 1) ФНС РФ 2) управления ФНС по субъектам РФ 3) районные, межрайонные или городские налоговые инспекций. Межрегиональные инспекции по учету крупнейших налогоплательщиков не совсем вписываются в эту систему. Ст. 83 НК – крупнейшие налогоплательщики подлежат учеты в сособом порядке, установленном Минфином. (К крупнейшем относятся – определеая стоимость основных производсвтенных ыондов, определная величина оборта по релизации работ\ услуг, определенная сумман налога за год). Такая инспекция охватывает своей юрисдикции всю территорию РФ – она не по субъектам, не по районам, а по отралям экономики (№1 -в сфере нефтяного и газового сектора экономики 2 – машиностроение, связи , банковской дятельности).




27 .10.09

Пропущено 20 минут.

Исполнительно распорядительные органы не отделены от советов. (исполнительный орган постоянно работает, а советы на сессии)

При этом сами депутаты связаны важным принципом – у них мандат императивный – они зависимы от тех избирателей, которые их избрали.

Только начиная с конца 80 годов в период конституционны реформ, когда у нас осуществляется , переходим в период поэтапной конституционной реформы. Местное самоуправление как отделенный от власти институт не провозглашался. Это были лишь первые шаги, которые возглавляли советскую системы. Просто они стали называться не просто органами гос власти, но органами МСУ, хотя самого местного самоуправления не было. Хотя они и назывались так но не были отделены от органов гос власти – нет самостоятельно.



Указы Президента, принятые в тот период, когда начался слом системы советов в более жесткий, тем интересны, что они основаны на идее преобразования советской модели. Эти представительны органы местного самоуправления в след за изменением высших органов. На смену им пришли уже парламенты. Тут реформирование касается более советов в системе местного самоуправления Но важно – уже в 90 году была провозглашен система местного самоуправления, которая включала не только советы но и администрацию, построенную не на единоначалии. Тут разделение властей уже и происходит.

Несколько основных шагов (вех):

1. Принятие конституции 1991 – появляется специальная глава – 8 – ст. 12 важное значение – признание института местного самоуправления.

2. 1995г. принимается закон «Об общих принципах организации МСУ в РФ» название не случайно, оно основано на положениях. Ст. 72 К РФ – установление общих принципов организации МСУ в совместном ведении. (ст. 154 закона повторяет это – устанавливая Федеральным законом общие принципы организации).

3. ФЗ 131 «Об общих принципах» этот предмет может быть по разному интерпретировать. (ФЗ 154 – самая широкая интерпретация – многое отдается на откуп регулированию субъектов, то в ФЗ 131 более детально регламентировали МСУ – порядок формирования и т.д.).







Сейчас читают про: