Элементы правовой основы МСУ

Общепризнанные принципы и нормы международного права, как элементу правовой основы местного самоуправления. (Россия присоединилась к Хартии о принципах местного самоуправления)

Ч.4 ст. 15 не говорит о нормах международных как о приоритетны не говорит – она говорит о нормах международных договорах. Что касается принципов и норм, общепризнанных – то это дело международного права, поэтому конституция ничего не говорит. Тем более, что общепризнанные принципы и нормы, как правило, закреплены в международных договорах, конвенциях.

Постановление Пленума ВС «о применении судами общепризнанных принципов международного права и международных договоров» ФЗ «о международных договорах».

Коллизионные правило о снятии предварительном коллизий определены в этом законе между внутренними актами и международными нормами. Что же касается коллизии с конституцией – в ней указано на их включение систему источников и указание, что она им не противоречит. Ст. 4 ФЗ «об общих принципах организации МСУ» это подтверждает.

Конвенция о защите национальных меньшинств – включение в систему местной демократии представителей меньшинств и обеспечение их участия в политической жизни.

Предмет регулирования международных актов отличаются и касаются разны аспектов организации местного самоуправления. Но самая главная – это Европейская хартия. Вопрос – действуют ли эти нормы непосредственно или опосредованно. Речь о том, что государство присоединяется и берет на себя такой обязательство или для других субъектов. Есть такие которые адресованы не только законодателю, но и правоприменителю. Что касается европейской хартии – то позиция тут не однозначная. Не зависимо от того посредственно или непосредственно он действует – они имеет приоритетное значение по сравнению с внутренними актами. Прямое и непосредственное действие и приоритет перед законом имеют те нормы международного права, которые могут быть непосредственно применены при разрешении споров и дел. Если е невозможно применить – то их и не используют. (См. Постановление в этой части).

Основное назначение Хартии – установление прав и обязанностей государств – участников. Они состоят в закреплении и конкретизации принципов организации местного самоуправления, но с учетом национальных особенностей. Отсылочные положения говорят о том, что государства должны обосновать, конкретизировать эти положения и к особенностям в том числе правовой системы. Формулируя принципы европейская Хартия – предполагает, что их надо адаптировать к национальному законодательству. Сами нормативные установления в Хартии имеют фундаментальное значение. Отсутствует и механизм защиты и ответственности за нарушение конвенции. Здесь нет специального юрисдикционного механизма. Она не создает специальный юрисдикционный механизм по привлечению к ответственности нарушителей положений, указанных в конвенции. Однако, есть механизм контроля – контроля политического прежде всего. Этот контроль осуществляет в рамках своей компетенции Конгресс местных и региональных властей Европы. Этот орган создан, чтобы реализовать ключевые принципы Европы, в том числе на уровне региональном и местном.

Во втором разделе Хартии – положение, позволяющее государствам делать оговорки и присоединяться не ко всем принципам, а только к их частям (но есть определенное обязательное ядро). {20 из 30 основных положений Хартии должны быть признанны}. + В любой момент государство может изменить свою позицию – и не принять потом какие-то положения. В этом также проявляется достаточная свобода усмотрения для государств, присоединяющихся к этому документу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: