Разграничение полномочий по правовому регулированию муниципально-территориального устройства

Виды муниципальных образований: типы и уровни

Тема 3: ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Виды муниципальных образований
  2. Виды муниципально-территориальных преобразований
  3. Принципы муниципально-территориальных преобразований
  4. Критерии наделения статусом МО и установления границ МО
  5. Муниципально-территориальные преобразования на первом этапе переходного периода (8 октября 2003 г. – март 2005 г.)
  6. Порядок осуществления муниципально-территориальных преобразований

Глава 2 – принципы организации местного самоуправления.

Второй уровень Муниципальный район: объединяет поселения и межселенные территории, где решаются вопросы местного значения межпоселенческого характера
Первый (низовой) уровень Городские и сельские поселения: входят в муниципальный район

Городской округ – городское поселение, не входящее в муниципальный район, где решаются вопросы местного значения поселения и муниципального района

Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в которой осуществляется местное самоуправление

Городсик округа – тоже ородские поселения с особым стсусом, не входят в муниципльный район – объединяет и те и другие задачи.

Внутригродские территории городов Федерального значния могут на виды разбиваться. (рассмотрим на примере СПб).

Виды муниципальных образований в переходный период (8.10.2003-1.01.2009)

• Ранее существовавшие МО (до реформы): на 8.10.2003 существовало 11 733 МО

• Вновь образованные: по состоянию на 1.11.2007 – 12 500 МО, т.е. 51,6 % от общего числа МО

Общее число муниципальных образований по состоянию на 1.11.2007 – 24 154, из них:

Городских округов – 523

Муниципальных районов – 1799

Городских поселений – 1732

Сельских поселений – 19 864

Создание новых МО и изменения статуса прежних МО, им придавался статсу, который определен в законе в соответствии с теми признаками МО, которые у них были – реформа затронула все МО. Кроме того некоторые МО должны были быть упразднены или реорганизованы если они не соответствовали требованиям закона (например район в городе, кроме городов федерального значения). Только в городах федерального значения остались районное деление в городах.

Сейчас чуть более 24 тысяч. МО сохраняется

Муниципально-территориальное устройство – территориальная организация МСУ – деление территории субъекта РФ на муниципальные образования, определение их статуса и границ

Федеральный уровень:

- порядок наделения территорий статусом муниципальных образований,

- порядок установления и изменения их границ,

- порядок преобразования

Уровень субъекта РФ:

- нормативное закрепление типа муниципального образования и его основных характеристик (например, описание границ МО)

НО: ГФЗ самостоятельно регулируют порядок и осуществляют установление и изменение границ внутригородских МО, их преобразование (См., напр.: Закон № 237-30 от 7 июня 2005 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»; Закон № 411-68 от 25 июля 2005 г. «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга»

Cktletn hfpkbxfnm bycnbnen veybwbgfkmyj nthhbnjhbfkmyjuj ecnbjjqcndf b flvbybcnhfnbdyju nthhbnjhfkmyjuj ecnhjqcndf – так как последние могут и не иметь статуса МО (Петергоф).

Полномочие МО – издание законно оформляющих статус, границы, став территории МО, также законами субъектов изменяются границы МО – по сути законы субъекта являются реализацией порядка установленного на федеральном уровне – законом субъект не вправе изменить порядок,но он должен его применить при определении принципов и критериев устанолвенияграниц. Исключение составлют города федерального значения – которые сами осущесвляют границы внутригородских муниципальных территорий

Закон Об оргганзации МСУ в СПб,

Виды муниципально-территориальных преобразований

Муниципально-территориальное преобразование (в широком смысле) -все виды процедур, связанные с определением статуса муниципального образования соответствующего типа, изменением этого статуса, преобразованием муниципальных образований, установлением и изменением их границ, а также упразднением муниципальных образований – городских и сельских поселений.

Упраздениение МО как самостоятельная процедура введена недавно, сейчас обычно говорят в части сельских поселений. В перспективе не исключена и упразднение городских поселений. Здесь аспект на процессувальный, процедурный аспект.

Преобразование муниципальных образований (в узком (специальном) смысле) - изменение статуса и территорий уже образованных и существующих муниципальных образований, охватывающее следующие виды процедур:

• объединение муниципальных образований;

• разделение муниципальных образований;

• изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа

Такие преорбразщования касаются изменения СТАТУСА муниципальных теритоий и касаются уже существующих МО. Эта процедура не всегда связанв с изменееим границм

Упразднене – прекращение существоания именно сельского поселения в связи с уменьшением численности населения (менее 100 человек). Для этого необходима инициатива (и если она будет тогда только упраздят и создадут межселенную территорию). Инициатива может быть вызвана желанием непоедственно входить в район.

Упразднение городских и сельских поселений – прекращение существования городского или сельского поселения на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях в связи с уменьшением численности населения до менее 100 человек

Основание – принятие на сходе граждан решения об упразднении поселения
(ст.13.1 ФЗ № 131 в ред. ФЗ № 230 от 18 октября 2007 г.).

Создание новых МО на терртории поселений – на меселенной етрритори создается МО – постоянный процесс и мжет возникать в азвисимости от миграции населения и иных фктоов эконом-географического характера.

Создание вновь образованных поелений тоже происходит по инициативе населения, но инициатива может быть и от органов власти. Тут упрощенная форма соглсия – представительным органом и оформляется законом субъекта (ст 13.2)

Установление границ – процедура, сопровождающая наделение территории статусом муниципального образования соответствующего типа и заключающаяся в описании границ муниципального образования

Изменение границ может быть связано с изменением статуса муниципальных образований в результате их преобразования либо выступает как самостоятельная процедура вне связи с изменением статуса муниципальных образований (в результате отнесения части территории одного муниципального образования другому)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: