Социально значимые работы

Принципы передачи осуществления части полномочий соглашениями

ФЗ № 131 допускается передача части полномочий между органами местного самоуправления разных уровней по следующим правилам (ч.4 ст.15 ФЗ №131):

1) полномочия передаются на основании соглашения, заключаемого на опр. срок;

2) соглашение должно предусматривать порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, и финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения отдельных вопросов местного значения.

В отношении поселений такими вопросами являются:

— участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

— создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

— организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В городских округах население может привлекаться к решению следующих вопросов:

— участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

— организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

— организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

— создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

— организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.

Принятие решения о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ на уровне поселений и городских округов – реализация и участие в решение ВМЗ может быть не только правом, но и обязанностью граждан. Т.е. если решение принимает, то граждане обязаны будут принимать участие.

ВМЗ внутригородских территорий города федерального значения

Ст.10 Закона СПб «Об организации МСУ в СПб»:

• Отсутствие разграничения между ВМЗ и полномочиями (единый перечень)

Перечень широкий, а если доп. вопрос: либо вносить изменение вв закон. либо передавать полномочие МО. т.е. то, что явл-ся полномочием по смыслу №131-ФЗ, здесь считается полномочием.

• Различный набор ВМЗ для разных типов внутригородских МО

• Установление «индивидуальных» ВМЗ для отдельных МО

Практика получила конкретизацию в одном из решения уставного суда СПб. Имеется в виду. Для опр. мун. округов делаются исключения из общего перечня. проблема нарушения самой типологии Мо – принципа равного МО одного типа не соблюдается. Решение ВМЗ опр. МО следует решать не через изменение закона для каждого отд. МО, а соглашениями о передаче полномочий и с привлечением иных форм. Поэтому уставный суд признал такую практику не соотв. закону, но по мотивам отсутствия мотивированного основания для такого индивидуального специального перечня. Изъятие д.б. обосновано теми принципами, что закреплены для разграничения компетенции. Если нет, то то это произвольное решение зак-ля и нарушение принципа правовой определенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: