Регулирование отношений по финансовому обеспечению муниципальных нужд

Средства местного бюджета

ТЕМА 7: ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА СМУ

  1. Понятие И состав финансовой основы
  2. Понятие и првово режим местных бюджетов
  3. Расходные оязателсьтва МО
  4. Расходы местных бюджетов
  5. Сбалансированность местных бюджетов
  6. Заимствования МО
  7. Межбюджетные отношения
  8. Правовое регулирование бюджетного процесса в МО

Финансовая основа СМУ – совокупность отношений в бюджетной и налоговой сферах, урегулированных нормами фп с целью создания мезанизма формирования и расходования фонда денежных средств для финансового обеспечения решения МО вмз И ПЕРЕДАННЫХ ГОС ПОЛНОМОЧИЙ

Часть публичных финансов используется на муниципальные нужды:

- средсвта унитарных и казенных предприяий (ПХВ\ ПОУ)

- средства бюджетных и автономных муниципальных учреждений

  • Муниципальные внебюджетные фонды
  • Средства, объединенные в рамках межмуниципальных объединений, хозяйственных обществ.

Собственник всех этих средств МО, общая и цель – в данном случае это решение ВМЗ, обеспечение муниципальных нужд (обеспечения решения вопросов в компетенции). Собственник реализует свои права по управлению, учеты средств через уполномоченные органы. При этом, что касается распоряжения средствами бюджета – исключительно органами местного СМУ и посредством утверждения бюджета. Форма – нормативно правовой акт представительного органа – акта о бюджете.

Принцип единой кассы. Целевой характер средств и их использования предполагает создание системы муниципального контроля в то числе, за получателями муниципальных средств. Контроль должен носить непрерывный характер – что предполагает обязательное существование этой функции, хотя форма её реализации может быть достигнута по-разному. Защита от неосновательного изъятия.

Отсутствие основы не позволяет создавать межбюджетные муниципальные фонды.

Полномочия по регулированию отношений по финансовому обеспечению – по уровням.

  • Полномочия федеральных ОГВ: ст. 7 БК РФ, ст.1,3 12 НК РФ ст.5 ФЗ 131 (основания ответственности, порядок установления и введения местных налогов)
  • Полномочия ОГВ субъектов РФ: ст. 8 БК РФ, ст. 6 ФЗ 131 (порядок представления исполнительный орган субъекта бюджет и отчет его исполнения МО, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ за счет средств субъектов, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов,нормативы отчислений в МО)
  • Компетенция органов МСУ в бюджетной и налоговой сферах: ст. 132 К РФ, ст.15 п.4 ст.12 НК РФ п.7 ст.68 НК РФ ст.59 НК РФ ст. 9 БК РФ

Ср: налоговая и бюджетная компетенция органов МСУ в ГФЗ (ст. 12 п.4 НК РФ ст. 8 Бк рф)

!Соотношение органов СМУ

Муниципальных районов и поселений в бюджетно-финансовой сфере (Пост. КС от 11.11.2003 №16-П).

Акт представительного органа – установление ставок местных налогов в пределах установленных ФЗ.

Налоги и сборы вводятся законами субъекта РФ в муниципальных районов и поселений в бюджетно-финансовой сфере. (см. Закон о бюджете субъекта РФ – см.)

БЮДЖЕТНЫЕ полномочия несколько шире: БК РФ и ФЗ 131.

Полномочия бюджетов поселений в бюджеты районов: по регулированию расходных обязательств МО, по регулированию межбюджетных отношений. В сфере осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. Регулирование бюджетного процесса и установление порядка применения бюджетной классификации –двухуровневая система управления предполагает и наличие дополнительных полномочий муниципальных районов в отношении поселений, расположенных на территории муниципальных районов (речь идет об установлении нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов подлежащих зачислению в бюджет м. района. Определяют и порядок предоставления межбюджетных трансфертов населениям а также определяют порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты районов – осуществление отдельных полномочий на основании соглашений.).

Бюджетного полномочия в финансовой сфере могут быть переданы по соглашению от органа района в поселение.

В СПб и Москве – исключены многие полномочия – определение источников доходов местных бюджетов, определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств по ВМЗ и даже определение порядка ведения реестра расходных обязательств. Т.о. все эти вопросы регулируются в городах ФЗ органами гос власти Москвы и СПб путем издания соответствующих нормативно-правовых актов. Частично это решается либо в законах о бюджете либо в иных актах,которые принимаются на городском уровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: