Средства местного бюджета
ТЕМА 7: ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА СМУ
- Понятие И состав финансовой основы
- Понятие и првово режим местных бюджетов
- Расходные оязателсьтва МО
- Расходы местных бюджетов
- Сбалансированность местных бюджетов
- Заимствования МО
- Межбюджетные отношения
- Правовое регулирование бюджетного процесса в МО
Финансовая основа СМУ – совокупность отношений в бюджетной и налоговой сферах, урегулированных нормами фп с целью создания мезанизма формирования и расходования фонда денежных средств для финансового обеспечения решения МО вмз И ПЕРЕДАННЫХ ГОС ПОЛНОМОЧИЙ
Часть публичных финансов используется на муниципальные нужды:
- средсвта унитарных и казенных предприяий (ПХВ\ ПОУ)
- средства бюджетных и автономных муниципальных учреждений
- Муниципальные внебюджетные фонды
- Средства, объединенные в рамках межмуниципальных объединений, хозяйственных обществ.
Собственник всех этих средств МО, общая и цель – в данном случае это решение ВМЗ, обеспечение муниципальных нужд (обеспечения решения вопросов в компетенции). Собственник реализует свои права по управлению, учеты средств через уполномоченные органы. При этом, что касается распоряжения средствами бюджета – исключительно органами местного СМУ и посредством утверждения бюджета. Форма – нормативно правовой акт представительного органа – акта о бюджете.
|
|
Принцип единой кассы. Целевой характер средств и их использования предполагает создание системы муниципального контроля в то числе, за получателями муниципальных средств. Контроль должен носить непрерывный характер – что предполагает обязательное существование этой функции, хотя форма её реализации может быть достигнута по-разному. Защита от неосновательного изъятия.
Отсутствие основы не позволяет создавать межбюджетные муниципальные фонды.
Полномочия по регулированию отношений по финансовому обеспечению – по уровням.
- Полномочия федеральных ОГВ: ст. 7 БК РФ, ст.1,3 12 НК РФ ст.5 ФЗ 131 (основания ответственности, порядок установления и введения местных налогов)
- Полномочия ОГВ субъектов РФ: ст. 8 БК РФ, ст. 6 ФЗ 131 (порядок представления исполнительный орган субъекта бюджет и отчет его исполнения МО, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ за счет средств субъектов, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов,нормативы отчислений в МО)
- Компетенция органов МСУ в бюджетной и налоговой сферах: ст. 132 К РФ, ст.15 п.4 ст.12 НК РФ п.7 ст.68 НК РФ ст.59 НК РФ ст. 9 БК РФ
Ср: налоговая и бюджетная компетенция органов МСУ в ГФЗ (ст. 12 п.4 НК РФ ст. 8 Бк рф)
!Соотношение органов СМУ
Муниципальных районов и поселений в бюджетно-финансовой сфере (Пост. КС от 11.11.2003 №16-П).
|
|
Акт представительного органа – установление ставок местных налогов в пределах установленных ФЗ.
Налоги и сборы вводятся законами субъекта РФ в муниципальных районов и поселений в бюджетно-финансовой сфере. (см. Закон о бюджете субъекта РФ – см.)
БЮДЖЕТНЫЕ полномочия несколько шире: БК РФ и ФЗ 131.
Полномочия бюджетов поселений в бюджеты районов: по регулированию расходных обязательств МО, по регулированию межбюджетных отношений. В сфере осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. Регулирование бюджетного процесса и установление порядка применения бюджетной классификации –двухуровневая система управления предполагает и наличие дополнительных полномочий муниципальных районов в отношении поселений, расположенных на территории муниципальных районов (речь идет об установлении нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов подлежащих зачислению в бюджет м. района. Определяют и порядок предоставления межбюджетных трансфертов населениям а также определяют порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты районов – осуществление отдельных полномочий на основании соглашений.).
Бюджетного полномочия в финансовой сфере могут быть переданы по соглашению от органа района в поселение.
В СПб и Москве – исключены многие полномочия – определение источников доходов местных бюджетов, определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств по ВМЗ и даже определение порядка ведения реестра расходных обязательств. Т.о. все эти вопросы регулируются в городах ФЗ органами гос власти Москвы и СПб путем издания соответствующих нормативно-правовых актов. Частично это решается либо в законах о бюджете либо в иных актах,которые принимаются на городском уровне.