Принципы маркетинга

Функции маркетинга. (можно перерисовать схему или написать под диктовку)

Все функции маркетинга можно разделить на 4 блока каждый из которых будет содержать ряд подфункций.

1. Аналитическая функция.

1) Изучение рынка как такового

2) Изучение потребителей

3) Изучение фирменной структуры

4) Изучение товара

5) Анализ внутренней среды предприятия.

2. Производственная функция.

1) Организация производства новых товаров, разработка новых технологий

2) Организация материально-технического снабжения

3) Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции

3. Сбытовая функция ( функция продаж ).

1) Организация системы товародвижения

2) Организация сервиса

3) Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта

4) Процесс целенаправленной товарной политики

5) Проведение целенаправленной ценовой политики

4. Функция управления и контроля.

1) Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии

2) Информационное обеспечение управления маркетингом

3) Коммуникативная подфункция маркетинга (Организация системы коммуникаций на предприятии)

4) Организация контроля маркетинга (Обратные связи, ситуационный анализ)

Чтобы использовать маркетинг для повышения эффективности производственно- коммерческой работы, необходимо оперативно откликаться на изменения рыночной конъюнктуры, свободно маневрировать производительными и иными ресурсами предприятия.

Основные принципы маркетинга включают:

1. нацеленность на достижения конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности, эффективную реализацию товара на рынке в плановых количествах, что означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой деятельности, что требует особого внимания к прогнозным исследованиям разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную деятельность.

3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них: - ориентация на нововведение на рынок новых товаров, обновление ассортимента, оформление рекламы – все это необходимо чтобы выделиться из среды конкурентов.

- гибкое реагировании на изменение требований рынка.

4. Эффективное управление маркетингом и необходимость формировать маркетинговое мышление всех работников фирмы.

В основу этих принципов легли такие принципы как:

- Уважай и береги своего потребителя

- Товар это постоянный повод для размышления: «А что еще можно с ним сделать?»

- Хорошо в гостях, но дома лучше. Ищи собственную рыночную нишу – дом для твоих товаров.

- Сбыт, реклама, сервис- это система движения твоего товара, содержи ее в порядке

- Не забывай познать себя, свой маркетинг – это зеркало твоего предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: