Функции маркетинга
1. Комплекс маркетинга – одно из основных понятий системы маркетинга.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. (Ф. Потлер).
Современное определение комплекса маркетинга – К. М. – представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности кампаний к ситуации на рынке а т.ж. своевременного гибкого реагирования на ее изменения.
Составляющими комплекса маркетинга являются:
1. Товарная политика
2. Ценовая политика
3. Сбытовая политика
4. Коммуникационная политика
Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых, конкурентных преимуществ кампании, завоевание прочих рыночных позиций.
Маркетинг может быть простым, даже элементарным, а может быть очень сложным, включающим перспективное планирование продукта, разработку и ведение ценовой политики, анализ не только рынка, но и самого предпринимательства. Чем многограннее деятельность фирмы, тем многограннее маркетинг.