Сегментирование рынка и его сущность

Задание для закрепления

1. Какая из составляющих комплекса маркетинга применяет концепцию совершенствования товара, а какая концепцию интенсификации коммерческих усилий?

2. К какой из составляющих комплекса маркетинга должен обратиться производитель товара если перед ним встал вопрос: -«Как лучше продать выпущенную продукцию оптом или в розницу, напрямую или через поставщиков»

3. На какие группы можно разделить все функции маркетинга?

4. Для чего нужны маркетинговые принципы и какие Вам больше всех запомнились?

Д/З Выучить конспект + чтение учебника: Белоусова А.Г, Белоусов С.Н. «Маркетинг» стр36-40 и Мурахтанова Н.М, Еремина Е.И. «Маркетинг» стр.20-28,


2/8 Тема 4: Классификация маркетинга

В зависимости от степени развития рыночных отношений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения выделяют характеристики, с помощью которых возможна классификация маркетинга по типам и видам

В зависимости от сферы и объекта применения различают следующие виды маркетинга.

1. Внутренний маркетинг. Связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен национальными границами.

2. Экспортный маркетинг. Связан исключительно с зарубежными рынками и предполагает дополнительные исследования все новых и новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб, совместных предприятий и т.д.

3. Импортный маркетинг. Предполагает особую форму исследования зарубежных рынков для организации закупок зарубежных товаров и их импорта в свою страну.

4. Научно-технический маркетинг. Касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности (патентов, лицензий) и включает подготовку отечественных лицензионных и патентных материалов для продажи, изучение направлений НТП.

Патент – Документ свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете.

Лицензия – Разрешение на ввоз или вывоз какого-либо товара, на использование изобретения, ведение какой-нибудь деятельности. (Патентная лицензия- лицензия выданная владельцем патента).

5. Маркетинг прямых инвестиций. Включает в себя вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой активности; специфики организации продаж на внешнем рынке предприятием, которое выражает интересы материнской кампании, но функционирует по законам страны в которой она построена.

6. Международный маркетинг. Предполагает осуществление маркетинга в отношении сбыта продукции национальных предприятий, построенных за рубежом, в третьи станы или назад в собственную страну.

7. Маркетинг по видам товаров и услуг. Исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж и обеспечение прибыльности предпринимательской деятельности предприятий различного профиля.

Различают след. типы: - Маркетинг промышленных товаров

- Маркетинг потребительских товаров

- Маркетинг культурно-сбытовых услуг

- Маркетинг транспортных перевозок

- Маркетинг услуг связи.

- Инвестиционный маркетинг

8. Стратегический маркетинг. В его основу положено изучение соотношения между внешними факторами и внутренними ресурсами и возможностями фирмы.

В зависимости от целевой ориентации фирмы

1. Товарно-ориентированный маркетинг – применяется когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование уже существующего. Основная задача-побудить потребителя приобретать новые или усовершенствованные товары

2. Потребительно - ориентированный - используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Главная задача – изучение потенциальных потребностей рынка.


В зависимости от размера охваченного рынка

1. Массовый маркетинг(недифференцированный) - характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей

2. Дифференцированный маркетинг – ориентирован на группы покупателей с одинаковыми желаниями и потребностями хотя они все при этом разные люди. (н-р: У всех людей есть желание быть чистым, но при этом одни покупают мыло, другие гель для душа, шампунь, также выбирают в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, а может от материального достатка, одежду могут выбирать по возрастному критерию, по принадлежности к определенному классу и статусу)

3. Концентрированный (целевой) маркетинг – направлен на работу с одной группой потребителей (товары для младенцев, одежда для полных женщин,)

В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности

1. Коммерческий маркетинг – осуществляется в организациях, целью которых является прибыль.

Различают след. Типы:

По сфере обмена или территориальному признаку: национальный и международный маркетинг

В зависимости от вида деятельности – маркетинг отдельнойличности, организации, места, социальный и др.

2. Некоммерческий маркетинг осуществляется в муниципальных организациях разного уровня (школах, больницах и пр.)

Задание для закрепления: ответить на контрольные вопросы:

Д/З Конспект + учебник С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусова стр 41-45.

Подготовиться к тесту по темам:

Основные понятия и определения, Концепция развития рыночных отношений

Структура маркетинговой деятельности, Классификация маркетинга.


2/10 Тема 5: Сегментирование рынка и позиционирование товара

План:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: