Задания для закрепления материала
Сервизация экономики как современная концепция маркетинга
Одной из отличительных особенностей современного периода является переход развитых стран от индустриальной экономики (наличие инфрасистем связывающих все сферы хозяйства в единую технологическую сеть. Объединение различных отраслей: наука, производство, быт, здравоохранение, культура и т.п.) к сервисной. Именно услуги оказываются сегодня в центре современной экономики, как это было в свое время с промышленностью (в индустриальной экономике)
Оличия сервисной экономики (С.Э.) от индустриальной (И.Э.):
1. В С.Э. предприятия нацелены в первую очередь на повышение эффекта полезности, более полное удовлетворение специфических запросов клиентов. В И.Э. производители стремятся максимизировать выпуск товарной продукции.
2. В С.Э. понятие полезности ассоциируется с характером использования товара и с тем, насколько совершенны системы, включающие как материальный продукт, так и соответствующие услуги, а в И.Э только с материальной стороной продукции.
3. В С.Э. под качеством понимается способность производителя установить и постоянно отслеживать максимальную степень удовлетворенности потребителя. В И.Э. качество- это умение предприятия хорошо делать свое дело.
4. В С.Э руководство деятельностью (стиль менеджмента) принимает более гибкий характер, отличается быстротой принятия управленческих решений, инициативностью, что позволяет идти в ногу со временем и своевременно реагировать на изменение потребительского спроса. В И.Э. менеджмент носит «механический характер» что определяется иерархичностью структур и их чрезмерной упорядоченностью. Предприятие уделяет большее внимание обеспечению взаимосвязи между стратегическими целями фирмы и мотивации сотрудников.
5. Основное внимание в С.Э. уделяется эффективности функционирования материально-сервисных систем, а в индустриальной – преобразованию сырья в готовую продукцию
1. Всем ли предприятиям нужно применять концепцию маркетинга?
2. Успех корпорации «Проктер энд Гембел» нередко приписывают ее умению быть хорошим «слушателем». Как соотнести это утверждение с концепцией маркетинга?
3. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга, к концепции социально-этического маркетинга?
4. В каких случаях целесообразно использовать концепцию совершенствования производства?
Д/З Изучение конспекта + чтение учебника С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов стр 29-34, или Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. стр 15-20
2/6 Тема 3: Структура маркетинговой деятельности
План: