Комплекс маркетинга и его составляющие

Задания для закрепления материала

Сервизация экономики как современная концепция маркетинга

Одной из отличительных особенностей современного периода является переход развитых стран от индустриальной экономики (наличие инфрасистем связывающих все сферы хозяйства в единую технологическую сеть. Объединение различных отраслей: наука, производство, быт, здравоохранение, культура и т.п.) к сервисной. Именно услуги оказываются сегодня в центре современной экономики, как это было в свое время с промышленностью (в индустриальной экономике)

Оличия сервисной экономики (С.Э.) от индустриальной (И.Э.):

1. В С.Э. предприятия нацелены в первую очередь на повышение эффекта полезности, более полное удовлетворение специфических запросов клиентов. В И.Э. производители стремятся максимизировать выпуск товарной продукции.

2. В С.Э. понятие полезности ассоциируется с характером использования товара и с тем, насколько совершенны системы, включающие как материальный продукт, так и соответствующие услуги, а в И.Э только с материальной стороной продукции.

3. В С.Э. под качеством понимается способность производителя установить и постоянно отслеживать максимальную степень удовлетворенности потребителя. В И.Э. качество- это умение предприятия хорошо делать свое дело.

4. В С.Э руководство деятельностью (стиль менеджмента) принимает более гибкий характер, отличается быстротой принятия управленческих решений, инициативностью, что позволяет идти в ногу со временем и своевременно реагировать на изменение потребительского спроса. В И.Э. менеджмент носит «механический характер» что определяется иерархичностью структур и их чрезмерной упорядоченностью. Предприятие уделяет большее внимание обеспечению взаимосвязи между стратегическими целями фирмы и мотивации сотрудников.

5. Основное внимание в С.Э. уделяется эффективности функционирования материально-сервисных систем, а в индустриальной – преобразованию сырья в готовую продукцию

1. Всем ли предприятиям нужно применять концепцию маркетинга?

2. Успех корпорации «Проктер энд Гембел» нередко приписывают ее умению быть хорошим «слушателем». Как соотнести это утверждение с концепцией маркетинга?

3. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга, к концепции социально-этического маркетинга?

4. В каких случаях целесообразно использовать концепцию совершенствования производства?

Д/З Изучение конспекта + чтение учебника С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов стр 29-34, или Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. стр 15-20


2/6 Тема 3: Структура маркетинговой деятельности

План:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: