Закрепление материала

1. Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту? Какую работу предпочли бы Вы после окончания колледжа специалиста по маркетингу или специалиста по сбыту?

2. Вы собираетесь пойти позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия: «товар», «обменная сделка», «Рынок».

3. Как Вы думаете почему в последнее время маркетинг стали применять многие некоммерческие организации?

4. На каких основных понятиях основана маркетинговая деятельность?


2/4 Тема 2: «Концепции развития рыночных отношений»

Изучая маркетинг, следует различать две стороны проблемы: маркетинг как концепция (теория деятельности) и маркетинг как образ действия т.е. практический маркетинг.

Концепция в маркетинге – система научно обоснованных правил об управлении производственно сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики.

Существует 5 основных концепций (подходов) на основе которых предприятия строят свою маркетинговую деятельность:

1. Концепция совершенствования производства. Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно продавцы должны сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства с целью сокращения издержек и улучшения системы распределения товара.

Применение системы возможно в двух случаях: 1) Спрос на товар превышает предложение, поэтому необходимо сосредоточить силы на увеличении производства. 2) Себестоимость товара слишком высока, ее необходимо снизить чтобы повысить производительность и прибыль.

2. Концепция совершенствования товара. Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам высшего качества, лучших эксплуатационных свойств и характеристик, следовательно предприятие должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

(Данная концепция приводит к маркетинговой близорукости. Н-р: руководство железных дорог когда-то полагало, что населению нужны поезда, а не средства транспорта, и не заметила растущей конкуренции со стороны авиалиний, автобусов и т.д.)

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Она утверждает, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если не принять значительных усилий в сфере стимулирования сбыта товара. Цель – всячески «завести» клиента и заставить его купить товар. Главное – продать товар, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности покупателя, его качественными характеристиками.

4. Концепция маркетинга. Утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Девиз: «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности для достижения целей предприятия.

Рей Крок вместо ресторана в пригороде Чикаго, штат Иллинойс, установил лоток с гамбургерами и напитками «Макдоналдс». Так появились недорогие полуфабрикаты и быстрое приготовление вкусных блюд фирмой «Макдоналдс». Маркетинговые исследования ресторанного бизнеса и потребности людей в еде дали возможность сформулировать и внедрить в свое дело фирме «Макдоналдс» 4 принципа успеха: качество, культура обслуживания, чистота и доступность.. Сегодня фирма «Макдоналддс» это 11 тыс. ресторанов, из них более 2тыс. за границей США, в 52 странах (В России у «Макдоналдс» 56 закусочных)

5. Концепция социально-этического маркетинга. Утверждает, что задача организации – удовлетворение нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение удовлетворенности более эффективными чем у конкурентов методами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Производство и сбыт должны сохранять экологию и природные богатства, служить развитию культурного и социального уровня общества не вредить здоровью человека способствовать повышению престижа страны



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: