double arrow

Стратегия первопроходца


Необходимые рыночные условия
§ отсутствие аналогов продукции; § наличие потенциального спроса на предлагаемые новинки.
Риски
§ большие затраты и связанный с новинками высокий коммерческий риск; § опасности имитации, быстрого освоения аналогичной продукции фирмами конкурентами; § неготовность рынка воспринять предлагаемые новинки; § отсутствие каналов распространения новой продукции; § конструкторская, технологическая или иная недоработанность новинки.

Стратегия синергизма — это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках. Наличие эффекта синергизма и умение управлять этим эффектом создает специфическое конкурентное преимущество, которое реализуется на уровне предприятия в целом и которое в конечном счете проявляется на разных товарных рынках в снижении уровня издержек либо в приобретении продукцией уникальных свойств. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек), рыночной инфраструктуры (совместный сбыт) или сфер деятельности (синергия планирования и управления). Значение стратегии синергизма заключается, таким образом, в том, что она помогает получить более высокую рентабельность производства при взаимосвязи бизнес-единиц, чем в ситуации, когда они управляются раздельно.




В противном случае, как отмечает И. Ансофф, появляется негативный синергетический эффект, который он обозначает «2 + 2 < 4». И. Ансофф считает, что, выбирая стратегию синергизма, менеджеры должны исходить из трех соображений [1, с. 125]:

1. Существует ли у предприятия традиция использования синергетического эффекта?

2. Какой уровень взаимосвязи предпочитает высшее руководство и каким управленческим опытом оно располагает: пригодным для конгломерата или для синергического предприятия?

3. Какие требования и предписания будут задаваться условиями внешней среды? Считается, что чем выше ожидаемая нестабильность внешней среды и жесткость конкуренции, тем выше значение синергизма для достижения успеха.







Сейчас читают про: