Особенности организации экономического анализа в условиях использования АРМ аналитика

Организация труда сотрудников аналитических служб.

На практике могут составляться комплексный план аналитической работы предприятия и тематические планы.

Комплексный план аналитической работы может быть составлен в форме таблицы.

Таблица 2.2.

Комплексный план аналитической работы предприятия на **** год

Вид работы Цель и задания Дата и сроки проведения Ответственные исполнители, соисполнители Исходная информация (название, код документа, срок и способ предоставления, пользователь)
1.        
2.        
3.        

Комплексный план аналитической работы обычно составляется на один год. Разрабатывает его специалист, ответственный за ее проведение. В нем, прежде всего, намечается перечень объектов анализа, подлежащих изучению, определяются цели анализа. Затем разрабатывается система показателей, анализ которых обеспечивает достижение поставленной цели.

В плане в обязательном порядке предусматривается периодичность проведения анализа по каждому объекту (раз в год, поквартально, ежемесячно, подекадно, ежедневно) и сроки выполнения аналитической работы (например, к 5 числу следующего месяца).

В плане необходимо указать состав исполнителей анализа по каждому вопросу и распределение обязанностей между ними. Следует также предусмотреть источники информации и методическое обеспечение анализа по каждому изучаемому вопросу (номер инструкции или компьютерной программы).

В плане указываются также внешние и внутренние пользо­ватели анализа.

Кроме комплексного плана, могут составляться и тематические. Это планы проведения анализа по глобальным проблемам, которые требуют углубленного изучения. В них также указываются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители и др.

Организационные этапы экономического анализа.

1. Определение задач, объектов и субъектов анализа.

2. Планирование аналитической работы.

3. Информационное и методическое обеспечение анализа.

4. Оформление результатов анализа.

5. Контроль за внедрением в производство предложений,
сделанных по результатам анализа.

Информационные технологии – это совокупность методов и способов поиска, сбора, накопления, хранения и обработки информации на основе использования компьютерной техники.

Роль автоматизации аналитических расчетов:

1. Повышается продуктивность работы экономистов-аналитиков.

2. Более глубоко и всесторонне исследуются экономические явления и процессы, более полно изучаются факторы и выявляются резервы повышения эффективности производства,

3. Повышаются оперативность и качество анализа его общий уровень и действенность.

В зависимости от назначения, существующие аналитические программные продукты можно разделить на две группы: универсальные программы (например "Инэк-АФСП и "Audit Expert" с помощью которых можно оценить финансовое состояние предприятия) и специальные. Специальные аналитические программы разрабатываются для проведения экономического анализа предприятий специфических видов деятельности. Например программный комплекс "ОФО-Банк" позволяет формировать отчетность банка и рассчитывать основные показатели его деятельности.

Кроме того, существуют программы, позволяющие осуществлять планирование ресурсов предприятия, так называемые ERP-cсистемы (от английского Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия). С помощью этих программ детально планируется загрузка производственных мощностей, потребность в производственных ресурсах, выпуск продукции, производственные затраты. данные программы позволяют не только составить детальный и обоснованный план, но и оперативно корректировать производственные задания при изменении условий работы предприятия.

ТЕМА 3: ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: