Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Источники ЭП




I. Принципы ЭП

– это методы для адекватного и правильного уяснения смысла правовых норм при наличии пробелов и коллизий.

Принципы ЭП – это средства для достижения поставленных в законодательстве целей в случае отсутствия четких, ясных изложений позиций законодателя по тем или иным вопросам экологических правоотношений.

Принципы ЭП сформулированы в 19 ФЗ в той или иной форме.

ФЗ «О недрах»

ФЗ «О природных лечебных ресурсах» - принципы лишь упоминаются, но специально не выделены, их не отличить от других норм.

ФЗ «Об экологической экспертизе»

ФЗ «Об охране ОС» - принципы находятся либо в преамбуле, либо в ст.1, либо в других статьях.

ФЗ «Об атмосферном воздухе» - принципы находятся в ст.3 и ст.33 ФЗ.

Выделяют общесоциальные и специально-юридические принципы.

А. Общесоциальные – они отражают основные подходы общества и государства к решению экологических проблем (ст.12 ФЗ «О животном мире» закрепляет принцип – требование использовать животный мир гуманными способами, недопущение жестокого обращения с животными; ФЗ «Об охране Байкала» закрепляет принцип устойчивого развития).

Б. Специально-юридические – конкретизируют вид деятельности в сфере взаимодействия человека и природы. Например, в сфере управления (ГУ), в сфере экологической безопасности.

Принципы ГУ в сфере охраны животного мира – ст.12 ФЗ «О животном мире», ст.3 ФЗ «Об атмосферном воздухе», также принципы ГУ проявляются в принципе платности, т.к. государство устанавливает налоги – ФЗ «О рыболовстве», ФЗ «О животном мире».

Принципы экологической безопасности – Лесной кодекс, который определяет управление лесами, сохранение биоразнообразия лесов, функций леса. Водный кодекс содержит следующие принципы: приоритет охраны перед использованием, целевое использование, приоритет использования для питьевых целей.

ФЗ «Об охране ОС» содержит 23 принципа. Недостатки:

- многочисленность принципов и дублирование друг друга..

- некоторые закрепленные принципы нельзя считать таковыми (№15 – ответственность ОГВ, ОМСУ за обеспечение благоприятной ОС – это не принцип, т.к. ответственность закреплена в ГК, УК, КоАП).

Значение принципов для реализации права на благоприятную ОС проявляется в том, что принципы используются в судебной практике. Например, принцип №2 ФЗ «Об охране ОС» позволяет гражданину добиваться через суд обеспечение благоприятных условий ОС.

1. Конституция РФ – закрепила в ч.2 ст.9 К многообразие форм собственности на землю и природные ресурсы. В ч.1 ст.9 К сказано, что земля и природные ресурсы используются как основа жизни и деятельности народов РФ. Положения К, определяющие федеративное устройство РФ, направлены на конкретизацию сферы ведения. Ст.72 К определяет совместное ведение владения, пользования и распоряжения землей и природными ресурсами. Но п. «е» ст.71 К – установление основ федеральной политики и федерального законодательства в экологической области.




Ст.42 К – право на благоприятную ОС и получение достоверной информации о ее состоянии.

Ст. 36 К – право собственности, включая и право собственности на природные ресурсы как вид имущества.

Ссылки на конституционные положения содержатся в 15 ФЗ. В 7 ФЗ К не упоминается. Это Водный кодекс, Лесной кодекс, ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации традиционно загрязненных участков территории», ФЗ «О рыболовстве». В ряде законов провозглашается, что экологическое законодательство основывается на К (ФЗ «Об охране ОС», ФЗ «Об экологической экспертизе» - регулирование осуществляется в соответствии с К и другими ФЗ, ФЗ «О гидрометеорологической службе»). Недостатки в использовании в специальных экологических законах конституционных положений. В ФЗ «О гидрометеорологической службе» нет необходимости ссылаться на К при деятельности соответствующего ОИВ.

В ст.1 ФЗ «Об охране ОС» дается определение понятия «охрана ОС» - это деятельность ОГВ РФ, ее субъектов, ОМСУ, общественных и иных некоммерческих объединений, ЮЛ и ФЛ, направленная на восстановление и сохранение ОС, ее рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на ОС и ликвидация последствий такого воздействия.



2. Международные источники (вспомни п.4 ст.15 К). В сфере экологического законодательства собственно общемировых принципов нет. Их выполняют принципы охраны ОС, которые признаются только большинством государств, но не всеми. Такие принципы находятся, например:

- Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Неотъемлемый суверенитет над естественными ресурсами»

- Декларация ООН «По проблемам ОС»

- Декларация «По охране среды и развития» 1992 г.

- Декларация «Об охране ОС» 2002 г.

- Конвенция «О запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду» 1978 г.

- Конвенция «О трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния» 1979 г.

- Конвенция «Об охране озонового слоя» 1985 г.

Эти принципы получили развитие в законодательстве РФ. 01.02.94 г. подписан Указ Президента «О государственной стратегии РФ по охране ОС и обеспечению устойчивого развития». Общие принципы закреплены также в Монреальском протоколе 1987 г. по веществам, разрушающим озоновый слой. РФ реализовала указанный принцип в 1998 г в виде запрета производства на территории РФ озоноразрушающих веществ.

В зависимости от уровня заключения международные договоры подразделяются на межгосударственные (от РФ), межправительственные (от Правительства РФ) и межведомственные (от ОИВ). Международные договоры становятся источниками только после ратификации. В ФЗ «Об охране озера Байкал» говорится о приоритете международных источников.

3. ФЗ – их более 50, но будем разбирать только 19 ФЗ.





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 593; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9265 - | 7849 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.178.160 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.