double arrow

Метод совмещения плоскостей

Этот метод является частным случаем способа вращения вокруг линии уровня. В качестве оси вращения выбирается какой-либо след плоскости в которой лежит та или иная фигура. При этом каждая точка, принадлежащая рассматриваемой фигуре, при вращении перемещается в плоскости, перпендикулярной к следу той плоскости, в которой она лежит. Например, плоскость P, заданную своими следами P1 и P2, необходимо совместить с горизонтальной плоскостью проекций П1 (рис. 9.7).

Для решения поставленной задачи берут на фронтальном следе P2 плоскости P произвольную проекцию точки A и находят ее горизонтальную проекцию A 1, которая лежит на оси х. Из проекции A1 точки А проводят луч, перпендикулярный к горизонтальному следу плоскости P1 (любая точка при вращении должна перемещаться в плоскости, перпендикулярной к оси поворота). На нем находят совмещенное положение точки A — точку A0, как точку пересечения луча с дугой окружности радиусом РхА2=Rвр (Rвращения - радиус поворота проекции точки А). Точка A0 принадлежит одновременно и плоскости П1 и новому (совмещенному) положению плоскости P. Через точку A0 проводят новый фронтальный след P0 плоскости P. Следы P1 и P0 характеризуют новое (совмещенное) положение плоскости P.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: