Представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда государства по различным направлениям.
Основные принципы распределения расходов между бюджетами в РФ:
- соответствие состава расходов компетенции органов власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления;
- учет подчиненности предприятий, организаций и учреждений при формировании расходов бюджета;
- учет значения определенных мероприятий и масштабов их последствий на развитие общества;
- самостоятельность субъектов федерации и органов местного самоуправления в определении направлений и состава своих расходов
Классификация бюджетных расходов:
1. Экономическая классификация:
- текущие расходы (для повседневных нужд);
- капитальные расходы (для инвестиционных затрат).
2. Функциональная классификация:
- расходы на государственное управление, которое включает в себя содержание органов государственной власти, местного самоуправления, судов, прокуратуры и т. д.;
|
|
- расходы на народное хозяйство (финансирование отраслей народного хозяйства, а также затраты организации органов государственного управления, находящихся на бюджетном финансировании);
- расходы на оборону, включают затраты на содержание армии, флота, на закупку вооружения и техники, на НИОКР военного характера, на пенсии и пособия военнослужащим и на финансирование доли расходов РФ на содержание объединенных сил СНГ;
- расходы на социально- культурные мероприятия, содержат финансирование народного образования, профессиональной подготовки кадров, культуры, искусства, СМИ, здравоохранения. А также мероприятия по молодежной политике, физкультуре, спорту и социальному обеспечению;
- расходы на науку (затраты на фундаментальные научно- технические исследования и государственные научно- технические программы);
- в составе бюджета могут образовываться целевые или резервные фонды (например, фонд финансовой поддержки регионов, фонд поддержки предпринимательства и т. д.).
По расходам существует 2 способа бюджетного финансирования:
1. Финансирование по системе «НЕТТО- БЮДЖЕТ».
Характеризуется тем, что бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренный утвержденным бюджетом.
2. Финансирование по системе «БРУТТО- БЮДЖЕТ»
Применяется для бюджетных предприятий, бюджетные ассигнования идут на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.