Отказ от имеющегося конкурентного преимущества для приобретения нового.
2. Конкурентные преимущества на основе низких издержек.
Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторый важные элементы товара или услуги и, соответственно, более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Стремление быть производителем с наименьшими в отрасли издержками представляет собой эффективный способ конкуренции на рынках, где большинство покупателей чувствительны к ценам. Цель заключается в том, чтобы поддерживать преимущества перед конкурентами по затратам и получать больше прибыли. При этом продукция может продаваться по более низким ценам, чтобы «отбить» покупателей у конкурентов, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае предприятие имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт.
Ценовое лидерство достигается, если предприятие осуществляет контроль над значительной долей рынка или использует другие преимущества, такие как доступ к источникам сырья, уникальное оборудование и т.д. Данная стратегия означает способность предприятия разрабатывать, производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты. В этом случае основное внимание менеджеров предприятия направлено на контроль затрат, что является необходимым условием реализации такой стратегии. При этом качество продукции, сервис, другие параметры не столь значимы. Лидерство в издержках – это агрессивная стратегия, направленная на достижения эффективности производства и обеспечения жесткого контроля всех видов расходов, т.е. это внутренняя стратегия, или стратегии операционной эффективности.
Компания, осуществляющая лидерство в издержках, постоянно испытывает давление со стороны конкурентов. Такая стратегия требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка, использования ресурсосбережения, осуществления контроля накладных расходов и других постоянных издержек. Основную роль в данной стратегии играет производство.
1. Спрос на продукцию высоко эластичен по цене и достаточно однороден.
2. Преобладает ценовая конкуренция.
3. Различия в торговых марках мало значимы для покупателей.
4. Наличие крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену.
5. Отраслевая продукция стандартизирована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов.
6. Предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы или другим источникам снижения себестоимости продукции.