Стратегия первопроходца

Риски (опасности).

1. Рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами.

2. Различия в ценах специализированных предприятий и предприятий, работающих на всем рынке, могут стать на столько большими, что потребители откажутся от преимущества специализированных товаров.

3. Различия между потребностями целевого сегмента и всего рынка могут сократиться.

4. Конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации.

Стратегия фокусирования направлена на обеспечения преимуществ над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка. При этом основу стратегии составляет особая направленность деятельности предприятия и уровень квалификации его персонала, позволяющие успешно обслуживать рыночную нишу. Стратегия фокусирования предполагает совмещение осознанных потребностей общества в чем-либо и не вполне осознанных, нетрадиционных форм, методов и способов их удовлетворения. В этой стратегии велика роль маркетинга, которая сводится к определению назревших проблем и возможных способов их решения. Считается, что в экономике любой страны существует множество рыночных ниш, в том числе и на традиционных. давно поделенных рынках. Основная опасность для предприятия с данной стратегией может происходить от других ниш отрасли.

Процесс поиска и работы в рыночной нише очень динамичен. Как только предприятие найдет нишу на рынке, обязательно появятся конкуренты, желающие проникнуть в эту нишу. Поэтому рекомендуется искать следующую нишу, на которую при необходимости сможет переориентироваться предприятие.

Стратегия первопроходца, или раннего выхода на рынок, означает, что предприятие первое предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Данная стратегия может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, получение монопольной, сверхвысокой прибыли и достижение быстрого роста предприятия. Преимущество этой стратегии основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке. Новые рынки могут появиться в результате создания новых технологий, возникновение новых личных потребностей, проблем окружающей среды и т.д.

Основными особенностями конкурентного преимущества, связанного со стратегией первопроходца, являются следующие:

- данное конкурентное преимущество основано на использовании новшеств – продуктовых, технологических, организационных.

- оно связано со значительным риском, но обеспечивает в случае успеха более высокую прибыль, возможно – сверхприбыль за счет установления монопольных цен.

- его проще завоевать, чем сохранить.

- при использовании новшеств сложно осуществлять планирование, так как в этом случае невозможно воспользоваться прошлым опытом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: