Тема 11 Стратегические решения по каналам сбыта.
Стратегия качества с точки зрения покупателя
Сегодня управление качеством все в большей степени становится важным стратегическим оружием в конкурентной борьбе, активно применяемым для увеличения доли рынка. Поэтому стратегия качества требует, чтобы маркетинг определил ожидаемый уровень совершенства для каждого производимого товара.
Для покупателя качественный товар это необязательно товар высокого класса. Это просто товар, который нравится, т.е. отвечает потребностям и ожиданиям целевой группы. Качество, следовательно, можно определить, как: степень соответствия совокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить.
Управление качеством прежде всего требует хорошего знания ожиданий и мотивации на покупку со стороны целевой группы. Качество, таким образом, понятие относительное.
Покупатель «Москвича» не ждет от своей машины того же, что и владелец «Мерседеса»; тем не менее оба изделия могут быть качественными в той мере, в какой они соответствуют степени совершенства, ожидаемой от них с учетом их цены.
|
|
Как следствие разнообразия потребностей степень совершенства каждого товара должна задаваться для каждого сегмента.
Покупатели воспринимают товар как набор свойств, способный выполнить, помимо желаемой базовой функции, другие, связанные с ней функции. Управление качеством требует разбить полное качество на составляющие, чтобы установить нормы, или стандартные требования к каждой из них.
Воспринимаемое качество: репутация, имидж товара или марки. Каждая составляющая возможное направление дифференциации товара по отношению к конкурентам.
Качество, как совокупность свойств и характеристик товара, относящиеся к их способности удовлетворить существующие потребности, выступает как главный фактор конкурентоспособности товара. Требования к функциям маркетинга следующие:
1. Руководители маркетинга должны принимать участие в формулировании стратегии и политике управления ресурсами, направленной на достижение высокого качества.
2. Руководители подразделений должны следить за тем, чтобы качество маркетинга не отставало от качества товара в области технологий.
Основные вопросы
1. Вертикальная структура сбытового канала.
2. Стратегия охвата рынка.
3. Коммуникационные стратегии в канале сбыта.
Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал:
1. Оптовые торговцы;
2. Розничные торговцы;
3. Агенты и брокеры.
4. Коммерческие компании по обслуживанию.
|
|
Розничные торговцы делятся на:
- торговцев широкого профиля;
- специализированных торговцев;
- торговцев-ремесленников (пекари, мясники).
Агенты и брокеры – посредники, которые не становятся собственниками товара, ведут переговоры от имени поставщика или клиента.
Коммерческие компании по обслуживанию оказывают услуги в сфере сбыта несвязанные с покупкой или продажей, для фирмы являются субподрядчиками. Функции коммерческих компаний:
1. Транспортирование.
2. Хранение товара.
3. Финансовое посредничество и страхование.
Вертикальная структура канала зависит от уровней отделяющих производителя от конечного потребителя. Чем больше этих уровней, тем сложнее контролировать канал.
Варианты конкуренции в сбытовой сети
1. Между посредниками одного уровня сбытовой сети.
2. Межвидовая, горизонтальная конкуренция.
3. Вертикальная конкуренция, то есть конкуренция между низким, более низким уровнем.
4. Конкуренция между сбытовыми каналами в целом.