Грузовые петли

Крюки.

Грузозахватные приспособления

Полиспасты


Лекция № 3

Для захватывания перемещаемых грузов применяются грузозахватные приспособления, к которым относятся: крюки, петли, клещевые захваты, ковши и бадьи, электромагниты, грейферы.

Работа грузозахватного устройства существенно влияет на производительность грузоподъемной машины, количество обслуживающего персонала и безопасность производственных процессов.

Оснащение ГПМ захватными устройствами, работающими в автоматическом или полуавтоматическом режимах, управляемыми оператором, позволяет повысить уровень комплексной механизации, снизить трудовые затраты и себестоимость работ.

Многообразие грузов, их габаритные размеры, физические свойства требуют применения в морских и речных портах нескольких сотен различных конструкций грузозахватных приспособлений.

Требования ко всем ГЗП:

1) надежность удержания поднятого груза;

2) быстродействие устройства (захват и отдача груза), обеспечивающее достаточную производительность машины;

3) минимальная собственная масса устройства, обеспечивающая захват груза максимальной массы в пределах заданной грузоподъемности машины.

Все ГЗМ разделяются на конструкции, предназначенные для захвата штучных и сыпучих грузов.

Груз прикрепляется к этим приспособлениям при помощи канатных или цепных строп, или при помощи специальных захватов, подвешиваемых на крюк или петлю. По форме крюки бывают однорогие и двурогие (0,25-100 т), а при грузоподъемности до 320 т – пластинчатые (рис 22). Крюки изготавливаются кованные и штампованные из низкоуглеродистой стали.

Крюк - это криволинейная балка большой кривизны, находящаяся в сложном напряженном состоянии под действием силы тяжести поднятого груза.

При изготовлении пластинчатых грузовых крюков толщина пластины составляет не менее 20 мм. При применении пластин разной толщины они располагаются симметрично относительно средней плоскости крюка и соединяются между собой заклёпками. Эти крюки легче кованых и позволяют заменять треснувшие пластины. Для равномерного распределения нагрузки между пластинами в зевах крюков помещаются вкладыши из мягкой стали (обеспечивают укладку каната без резких изгибов).

Крюки соединяются с гибким грузовым органом ГПМ путем прикрепления грузового органа к проушине крюка или (на нескольких ветвях гибкого органа) при помощи крюковых обойм.

Различают 2 типа крюковых обойм: нормальные (рис 24а) и укороченные (рис 24б).

В нормальных обоймах траверса, на которой укреплён крюк, соединяется с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или

полосовой стали. Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие её осевому перемещению, но дающие возможность свободного поворота траверсы вместе с крюком относительно горизонтальной оси.

В укороченных обоймах блоки размещаются на удлинённых цапфах траверсы. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическую шайбу (3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник (более 3,2 т).

Кроме грузовых крюков, в грузоподъемных машинах применяются цельнокованые (рис. 25а) и составные (рис. 25б) грузовые петли. Форма и размер петель не стандартизованы и поэтому требуется обязательное проведение расчета их на прочность.

Грузовые петли имеют меньшие размеры и вес, чем крюки, рассчитанные на ту же грузоподъемность, но в эксплуатации петли менее удобны - их использование требует продевание строп через отверстие петли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: