Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Анализ состава и динамики прибыли

Рассмотрим схему формирования показателей прибыли предприятия:

Выручка от продаж – себестоимость проданной продукции = Валовая прибыль от продаж;

Валовая прибыль от продаж – коммерческие расходы – управленческие расходы = Прибыль от продаж;

Прибыль от продаж – Сальдо прочих доходов и расходов = Прибыль до налогообложения;

Прибыль до налогообложения – Текущий налог на прибыль (с учетом отложенных налоговых активов (+) – обязательства и иные аналогичные обязательные платежи) = Бухгалтерская чистая прибыль (убыток) отчетного периода

Согласно ПБУ 18/02 под отложенным налоговым активом понимается та часть налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным периодом.

Отложенные налоговые обязательства равняются величине отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным периоде.

Распределенная чистая прибыль.

Нераспределенная чистая прибыль (непокрытый убыток) (стр. 470 ф. № 1.

Чтобы грамотно управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.

При проведении анализа состава и динамики прибыли используют данные формы № 2. Строиться аналитическая таблица, где в колонке показатели отражается выручка, себестоимость продукции, валовая прибыль, коммерческие и управленческие расходы (расходы периода), прибыль от продаж, сальдо прочих доходов и расходов, прибыль до налогообложения, текущий налог на прибыль, чистая прибыль.

Анализ проводится с применением горизонтального и вертикального методов анализа финансовой отчетности.

В результате анализа выявляют наметившиеся изменения в динамике и в структуре финансовых результатов.

Прибыль от реализации продукции имеет очень важное значение, поскольку данный показатель характеризует экономическую эффективность основной деятельности предприятия, т.е. производство и реализацию продукции.

Анализ прибыли от продаж обычно начинают с рассмотрения ее состава, структуры и динамики.

Для этого строят аналитическую таблицу, где указывается формирование прибыли от продаж, удельный вес ее в валовой прибыли, а также изменения по сравнению с прошлыми годами как по сумме так и по удельным весам

В результате находят отклонения, и в дальнейшем оценивают влияние различных факторов на изменение суммы прибыли от продаж.

На прибыль оказывают влияние как внешние так и внутренние факторы:

Внешние факторы:

Чрезвычайные события, природные условия, транспортные средства;

Изменение государственными органами или инфляцией цен на продукцию, сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, тарифы на услуги, торговых скидок, норм амортизации, ставок заработной платы.

Нарушения поставщиков, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины, связанной с хозяйственными вопросами.

Внутренние факторы:

Количество и качество продукции;

Себестоимость продукции;

Цена на продукцию;

Элементы себестоимости;

Структурные сдвиги в составе продукции

Прибыль от реализации продукции, формируется следующим образом:

ПР = ВР – С/С – КР – УР, где

ПР- прибыль от реализации;

ВР – выручка от реализации продукции;

Ц – цены реализации;

С/С – себестоимость реализованной продукции;

УР – управленческие расходы;

КР – коммерческие расходы;

Р – рентабельность продаж

Факторный анализ прибыли от продаж осуществляется следующим образом:

D ПР = ПР отч. – ПР прош;

Определим влияние факторов на изменение прибыли:

D ПР (Ц) = DВР (ц) х Рпр./100;

D ВР(ц) = DВР отч. – ВР отч/ I цен.

I цен = Цены отчетного периода/Цены базового периода

D ПР (ВР) = (ВР отч. – ВР пр.) - D В (Ц) х Р пр.

D ПР (С/С) = ВР отч. х (УСотч. – УС прош.)/100

D ПР (УР) = ВР отч. х (УУРотч. – УУР прош.)/100

D ПР (УКР) = ВР отч. х (УКР отч. – УКР прош.)/100

УКР – уровень коммерческих расходов в себестоимости продукции, (%)

УУР – уровень управленческих расходов в себестоимости продукции, (%).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: