double arrow
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. V. Внеаудиторная самостоятельная работа (задание на дом)

V. Внеаудиторная самостоятельная работа (задание на дом).

А. Индивидуальные задания студентам для устного ответа у доски (25 минут).

1. Классификацию вегетативной нервной системы.

2. Общую характеристику ВНС и ее частей.

3. Центральные и периферические отделы ВНС.

4. Влияние симпатической и парасимпатической нервной системы на деятельность внутренних органов.

Б. Опережающие задания (рефераты)

1. Рефлекторные дуги соматической и вегетативной нервных систем.


Учебно-методический план занятия № 26 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем. Кожа. Вкус. Обоняние. Ноцицептивная и висцеральная системы»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях сенсорных систем.

2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях кожного анализатора.

3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вкусового анализатора.

4. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях анализатора обоняния.

5. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях ноцицетивной и висцеральной систем.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).




2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.

3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.

Развивающая:

1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.

2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание при выполнении заданий разного уровня сложности.

3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Отделы сенсорной системы.

2. Этапы сенсорного процесса.

3. Что такое анализатор по Павлову.

4. Виды анализаторов.

5. Рецепторы, виды, функции.

6. Классификацию сенсорных систем.

7. Соматическую сенсорную систему.



8. Виды кожных рецепторов.

9. Проприорецепторы.

10. Проводниковый отдел кожной и проприоцептивной сенсорных систем.

11. Подкорковые и корковые центры кожной и проприоцептивной чувствительности.

12. Вспомогательный аппарат соматической сенсорной системы – кожа.

13. Обонятельные рецепторы, вспомогательный аппарат обонятельной сенсорной системы (нос), проводниковый и центральный отделы.

14. Вкусовой анализатор.

15. Ноцицепцию, ноцицепторы, проводниковый и центральный отделы.

16. Висцеральную сенсоную систему.

Уметь:

1. Показать на муляже или в атласе корковые отделы анализаторов.

2. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры органов чувств.

3. Использовать медицинскую терминологию.

4. Использовать анатомическую номенклатуру.

5. Определить отделы различных анализаторов.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.).

Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни, дерматовенерология, хирургия, оториноларингология.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение по теме.

Технические средства:компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал:

- Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.376-377, 397-403.

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.242-246, 373-375, 393-394.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях сенсорных систем.

2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях кожного анализатора.

3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вкусового анализатора.

4. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях анализатора обоняния.

5. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях ноцицетивной и висцеральной систем.






Сейчас читают про: