Обеспечение занятия. На поверхности языка, задней стенки глотки и мягкого неба находятся рецепторы, которые воспринимают сладкое

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ЗАДАНИЕ НА ДОМ)

Орган вкуса

На поверхности языка, задней стенки глотки и мягкого неба находятся рецепторы, которые воспринимают сладкое, соленое, горькое и кислое. Эти рецепторы получили название вкусовых почек.

Вкусовая почка состоит из вкусовых и поддерживающих клеток. На верхушке вкусовой почке – вкусовое отверстие (пора), открывающееся на поверхности слизистой оболочки.

Вкусовые луковички состоят из опорных и рецепторных вкусовых клеток, имеющих микроволосинки длиной до 2 мкм. Микроволосинки воспринимают вкусовой раздражитель. Импульсы из ротовой полости поступают в корковую часть вкусового анализатора головного мозга, (парагипокампальная извилина височной доли).

10) Орган обоняния – распознает запахи, определяет газообразные пахучие вещества в воздухе. Участвует в рефлекторном возбуждении пищеварительных желез. Расположен в верхнем отделе носовой полости, имеет площадь около 2,5 см2. Обонятельные нейросенсорные клетки (эпителиоциты) – они воспринимают пахучие вещества. Периферические отростки клеток обоняния несут на себе обонятельные волоски, а центральные отростки формируют около 15 – 30 обонятельных нервов, которые проникают в обонятельную луковицу, а затем в обонятельный треугольник, а за тем в переднее продырявленное вещество, в подмозолистое поле и диагональную полоску Брока. Рецепторы различают более 400 разных запахов.

А. Ответить на вопросы:

1. Соматическая сенсорная система

2. Виды кожных рецепторов

3. Проприорецепторы

4. Проводниковый отдел кожной и проприоцептивной сенсорных систем

5. Подкорковые и корковые центры кожной и проприоцептивной чувствительности

6. Вспомогательный аппарат соматической сенсорной системы – кожа

7. Обонятельные рецепторы, вспомогательный аппарат обонятельной сенсорной системы, проводниковый и центральный отделы

8. Ноцицепция, ноцицепторы, проводниковый и центральный отделы

9. Висцеральная сенсоная система

Б. Опережающие задания (реферат)

1. Корковые анализаторы


Учебно-методический план занятия № 27 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем. Зрительный анализатор»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о строении сенсорных систем

2. Сформировать знания о строении глаза

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Рецепторы зрения

2. Вспомогательный аппарат зрительного анализатора

3. Проводниковый и центральный отделы зрительного анализатора

4. Аккомодационный аппарат глаза

Уметь:

6. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры органа чувств – глаза

7. Применять латинские термины.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые: латинский язык, нервные болезни, глазные болезни, хирургия

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства: слайды

Раздаточный материал: вопросы

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с..

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с..

ХОД ЗАНЯТИЯ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow