Предложение. Кривая предложения

Предложение - это количество товара, которое предъявляется к продаже по какой-либо определенной цене в течение определенного времени. Закон предложения гласит: между ценой и величиной предложения существует прямая связь. Кривая предложения направле­на вверх слева направо, т. е. показывает, что фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах.

Чем выше цена товара, тем большее его количество (при прочих равных усло­виях) готовы предложить продавцы. Положительная зависимость меж­ду изменениями цены и величины предложения называется законом предложения. Зависимость количества предлагаемых благ от уровня цены может быть изображена графически (см. рис.).

Таблица 3

Шкала предложения

Цена 1 кг яблок, руб. Количество яблок, которое продавцы готовы продать, т
   
   
   
   
   
   

Рис. Кривая предложения индивидуального товара, отражающая зависимость величины предложения от цены

Кривая предложения - кри­вая, которая показывает, какое количество экономического блага при прочих неизменных условиях готовы продать производители по раз­ным ценам в данный период времени. Изображенная кривая S (от англ. supplу) характеризует связь уровня цен и величины предложения блага Q в определенный период времени. Она имеет положительный наклон, что сви­детельствует о желании производителя продать большее количество благ по более высокой цене. Увеличивающийся наклон кривой показывает снижение эффективности производства благ по мере увеличения объема и формально отражается в положительности условия второго порядка. Если это условие можно при анализе игнорировать, экономисты и кривую пред­ложения предпочитают изображать как прямую.

Кривая предложения, обозначаемая символом S, делит первый квад­рант на две области. Точки выше ее характеризуют такие соотношения цены и количества, при которых косвенная конкуренция продавцов будет давить на рыночную ситуацию. Если на рынке неизменно количество бла­га, то совершенная конкуренция продавцов будет вести к понижению цены до тех пор, пока на рынке не останутся только те из них, кто готов продать по цене, находящейся на кривой предложения. Если почему-либо цена не изменяется, хотя бы недолго, то конкуренция продавцов будет вести к уси­ленному предложению ими товара по этой цене. Граница такой активнос­ти - всё та же кривая предложения. Таким образом, кривая предложения - это граница, разделяющая зону конкуренции производителей и те сочета­ния цены и количества блага, которые никогда не могут реализоваться на практике. Можно сказать, что кривая предложения представляет собой гео­метрическое место точек, соответствующих минимальным значениям цены, по которой множество продавцов готовы предложить каждый объем благ на протяжении стандартного периода времени.

Можно отметить, что предложение частных благ также суммирует­ся по горизонтали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: