Процесс управления

Лекция 7

Процесс управления представляет собой последовательность реализации основных функций управления.

Состоит из следующих этапов:

1. Целепостановка

2. Планирование

3. Организовывание

4. Мативирование

5. Контроль

Целепостановка

Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желаемым, и на достижение которых направлена ее деятельность.

Целепостановка – это процесс определения целей и выбора средств их достижения.

Этапы целепостановки в организации:

1. Определение миссии организации.

2.Определение главной цели.

3.Декомпозиция целей.

Этап 1. Определение миссии организации

Миссия – это идея, основное предназначение, смысл существования организации.

Миссия вырабатывается, исходя из:

- истории организации

- состояния внешней среды

- специфики деятельности организации

- традиций, культуры, менталитета людей

Миссия отражает:

1. Философию, систему ценностей и принципов, принятых в организации.

2. Целевые ориентиры, т.е. к чему стремится организация в долгосрочной перспективе.

3. Какой продукт предполагается выпускать и чьи интересы этим удовлетворять.

Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней отражалась уникальность организации, ее отличие от других организаций.

Этапы формирования миссии:

I. Описание условий организации

включает:

- описание самой организации, ее продукта, ресурсов, технологий, опыта, ценностей, ожиданий;

- описание рынка, т.е. покупателей, конкурентов, поставщиков.

- описание внешней макросреды, т.е. экономической, политической и социальной сферы, уровня развития технологий.

В результате первого этапа:

1. Формируется представление о ценностях и ожиданиях организации в отношении ее будущей деятельности.

2. Определяются потребности рынка, на которые будет ориентироваться организация.

3. Выявляются ограничения и возможности со стороны внешне среды.

II. Работа над миссией:

- уточняются потребности рынка, которые организация собирается удовлетворять, с учетом собственных возможностей и условий внешней среды;

- формируется базовый рынок, т.е. конкретизируются регионы и группы покупателей, на которые будет ориентироваться организация;

- определяется базовый продукт, т.е. основной продукт, который будет производить организация для удовлетворения потребностей рынка.

В результате второго этапа определяются:

1. Виды коммерческой деятельности организации

2. Схема взаимодействия организации с рыночным окружением.

III. Формулировка миссии

в формулировке должно быть отражено:

1. Что получит потребитель для удовлетворения своих потребностей;

2. Приоритетные ценности и принципы организации в отношении ее продукта и потребителя.

В формулировке могут быть отражены:

- отношения с конкурентами

- отношения с собственниками

- отношения с сотрудниками

- отношения с государством и местными сообществом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: