Лекция 7
Процесс управления представляет собой последовательность реализации основных функций управления.
Состоит из следующих этапов:
1. Целепостановка
2. Планирование
3. Организовывание
4. Мативирование
5. Контроль
Целепостановка
Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желаемым, и на достижение которых направлена ее деятельность.
Целепостановка – это процесс определения целей и выбора средств их достижения.
Этапы целепостановки в организации:
1. Определение миссии организации.
2.Определение главной цели.
3.Декомпозиция целей.
Этап 1. Определение миссии организации
Миссия – это идея, основное предназначение, смысл существования организации.
Миссия вырабатывается, исходя из:
- истории организации
- состояния внешней среды
- специфики деятельности организации
- традиций, культуры, менталитета людей
Миссия отражает:
1. Философию, систему ценностей и принципов, принятых в организации.
|
|
2. Целевые ориентиры, т.е. к чему стремится организация в долгосрочной перспективе.
3. Какой продукт предполагается выпускать и чьи интересы этим удовлетворять.
Миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней отражалась уникальность организации, ее отличие от других организаций.
Этапы формирования миссии:
I. Описание условий организации
включает:
- описание самой организации, ее продукта, ресурсов, технологий, опыта, ценностей, ожиданий;
- описание рынка, т.е. покупателей, конкурентов, поставщиков.
- описание внешней макросреды, т.е. экономической, политической и социальной сферы, уровня развития технологий.
В результате первого этапа:
1. Формируется представление о ценностях и ожиданиях организации в отношении ее будущей деятельности.
2. Определяются потребности рынка, на которые будет ориентироваться организация.
3. Выявляются ограничения и возможности со стороны внешне среды.
II. Работа над миссией:
- уточняются потребности рынка, которые организация собирается удовлетворять, с учетом собственных возможностей и условий внешней среды;
- формируется базовый рынок, т.е. конкретизируются регионы и группы покупателей, на которые будет ориентироваться организация;
- определяется базовый продукт, т.е. основной продукт, который будет производить организация для удовлетворения потребностей рынка.
В результате второго этапа определяются:
1. Виды коммерческой деятельности организации
2. Схема взаимодействия организации с рыночным окружением.
III. Формулировка миссии
в формулировке должно быть отражено:
1. Что получит потребитель для удовлетворения своих потребностей;
2. Приоритетные ценности и принципы организации в отношении ее продукта и потребителя.
В формулировке могут быть отражены:
- отношения с конкурентами
- отношения с собственниками
- отношения с сотрудниками
- отношения с государством и местными сообществом