Миссия – рекламная акция.
Миссия – национальная идея.
Виды миссий.
1. Миссия – общечеловеческое предназначение. Её идеей может быть служение человечеству, обеспечение безопасности людей, улучшение
жизни и т. д. Например, миссия МТС: ”Построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь, раскрывающий их потенциал в работе и дома”.
Миссия компании ”Philips”: “Изменим жизнь к лучшему”.
2. Миссия – главная стратегическая цель. Её идеей может быть завоевание рынка, расширение влияния, повышение качества и т. д.
Существует 2 подвида этой миссии:
а) миссия – экспансия.
Её идея – захват рынка, выход в смежные отрасли.
б) миссия – совершенствование.
Её идея – повышение качества, снижение цен, расширение ассортимента.
Например, миссия компании “IKEA”: “Расти и увеличивать свою конкурентоспособность, уделяя особое внимание улучшению ассортимента, снижению цен и расширению сети магазинов”.
Миссия компании «Аэрофлот»: “Построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации РФ”.
|
|
Отражает особенности национального менталитета, содержит элемент национальной гордости.
Существует 3 подвида данной миссии:
а) народная миссия – учитывает запросы и вкусы рядовых потребителей. Например, миссия компании “Microsoft”: “Компьютер на каждом столе, в каждом доме”.
б) элитарная миссия – учитывает запросы VIP - класса. Её смысл – демонстрация эксклюзивности продуктов.
Например, миссия компании «Коделлак»: “ «Коделлак» - для миллионеров”.
в) специальная миссия – ориентирована на отраслевую направленность
(наука, культура, спорт, отрасли промышленности и т. д.).
Например, миссия ОАО «ЧМЗ»: “Производство и поставка материалов и оборудования, удовлетворяющих требованиям российского законодательства и правилам МАГАТЭ и гарантирующих безопасность объектов атомной энергетики”.
Это, своего рода, презентация, заверение клиента в приоритетности его интересов.
Например, миссия компании «ПетроАльянс»: “«ПетроАльянс» предоставляет своим заказчикам надежный, качественный и экономически эффективный сервис”.
Сформулированная миссия используется при определении целей организации, при разработке стратегии, при формировании организационной культуры и репутации.
После формулировки миссии определяется главная цель организации. Сначала выявляются принципиально возможные цели. Для этого изучаются интересы и ожидания всех сторон, причастных к деятельности организации,
и, в первую очередь, собственников, сотрудников и клиентов. Обычно в главной цели отражается: прибыль, интересы клиента, удовлетворение потребностей сотрудников и социальная ответственность. Чтобы соблюсти баланс интересов, формулировка цели должна быть комплексной и многокомпонентной.
|
|
Главная цель выбирается, исходя из условий организации и внешней среды, в частности, учитываются размеры и структура организации, виды деятельности, ресурсы, техническое, технологическое и кадровое обеспечение, спрос на продукт организации на рынке, наличие конкурентов и т.д.