double arrow

Унитарное предприятие. Среди всех коммерческих организаций унитарные предприятия выделяются тем, что не являются построенными на началах членства корпорациями и не становятся

Среди всех коммерческих организаций унитарные предприятия выделяются тем, что не являются построенными на началах членства корпорациями и не становятся собственниками закрепленного за ними имущества. Таким образом, унитарным предприятием признается коммерческая организация, имущество которой остается неделимой собственностью ее учредителя (п. 1 ст. 113 ГК).

Такая своеобразная организационно-правовая форма, как юридическое лицо — несобственник, не свойственна нормальному, развитому имущественному обороту и представляет собой исключение, сохраненное законом на период становления рыночной экономики прежде всего для государственных и муниципальных (публичных) собственников. Поэтому и в законодательной систематизации данная разновидность коммерческих организаций поставлена на последнее место.

Унитарное предприятие, учреждаемое публичным собственником, является единственной разновидностью коммерческих организаций, обладающей не общей, а целевой (специальной) правоспособностью (абз. 2 п. 1 ст. 49 ГК). Поэтому в его уставе помимо общих сведений, указываемых в учредительных документах юридического лица, должны содержаться сведения о предмете и целях его деятельности. Сделки, совершенные унитарным предприятием с нарушением его правоспособности, являются недействительными (ст. 173 ГК). В фирменном наименовании унитарного предприятия должно содержаться указание на собственника его имущества (учредителя).

Единственным учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то органом соответствующего публично-правового образования (в этой роли обычно выступают соответствующие министерства и ведомства). Для создания и функционирования унитарного предприятия не требуется заключения никаких договоров предприятия с учредителем-собственником (или уполномоченным им органом). Последние одновременно с решением о создании унитарного предприятия утверждают и руководителя (директора) предприятия, который является его единственным (единоличным) органом, подотчетным собственнику-учредителю (п. 4 ст. ИЗ113 ГК). Никаких иных органов унитарного предприятия, в том числе «собраний трудового коллектива», закон не предусматривает.

Учредитель наделяет унитарное предприятие уставным фондом, который не может быть менее размера, предусмотренного специальным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (п. 3 ст. 114 ГК). При этом уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен учредителем к моменту его государственной регистрации (без каких бы то ни было рассрочек). Уставный фонд (капитал) предприятия представляет собой минимальную гарантию интересов его кредиторов. Поэтому при понижении стоимости чистых активов предприятия до размера меньшего, чем уставный фонд, последний должен быть уменьшен его учредителем с обязательной письменной информацией об этом всех его кредиторов (п. 5, 6 ст. 114 ГК).

Унитарные предприятия существуют в двух разновидностях: основанные на праве хозяйственного ведения и основанные на праве оперативного управления (казенные) (ср. ст. 114 и 115 ГК). Различия в их правовом статусе заключаются прежде всего в объеме правомочий, получаемых унитарными предприятиями в отношении имущества учредителя-собственника, поскольку право хозяйственного ведения по своему содержанию значительно шире права оперативного управления (ср. ст. 295—297 ГК). В частностидля совершения казенным предприятием любых сделок по распоряжению имеющимся у него имуществом требуется обязательное согласие собственника, если только речь не идет о готовой продукции такого предприятия (п. 1 ст. 297 ГК). Важным для оборота является и то обстоятельство, что по долгам казенных предприятиий при недостатке у них своего имущества ответственность несет их учредитель — Российская Федерация (п. 5 ст. 115 ГК), тогда как для обычных унитарных предприятий такая ситуация исключается. Поэтому казенное предприятие в отличие от обычного унитарного не может быть объявлено банкротом.

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, могут создаваться как федеральным собственником, так и субъектами Федерации и муниципальными образования (в том числе совместно — на началах общей долевой собственности учредителей на их имущество). Казенные предприятия могут создаваться только на базе федеральной собственности по решению федерального правительства в случаях, предусмотренных за коном о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (п. 1 ст. 115 ГК). Количество казенных предприятий (казенных заводов, казенных фабрик, казенных хозяйств) сравнительно невелико. К ним, в частности, относятся предприятия, осуществляющие производство некоторых видов оборонной продукции, и предприятия исправительно-трудовых учреждений.

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, могут создавать дочерние предприятия (п. 7 ст. 114 ГК). Эти последние также являются унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, и поэтому не представляют собой особой, самостоятельной организационно-правовой формы. Они создаются с разрешения собственника-учредителя (или уполномоченного им органа) путем передачи унитарным предприятием-учредителем части своего имущества в хозяйственное ведение вновь создаваемому унитарному предприятию (т. е., по сути, путем реорганизации в форме выделения). Иначе говоря, речь идет об унитарном предприятии — несобственнике, созданном другим унитарным предприятием — несобственником.

При этом предприятие-учредитель принимает на себя функции собственника в отношении своего дочернего предприятия, т. е. утверждает ему устав (определяя объем правоспособности) и назначает руководителя (директора), а в необходимых случаях дает согласие на совершение сделок по распоряжению недвижимым имуществом (п. 2 ст. 295 ГК). Оно, как и собственник обычного унитарного предприятия, не отвечает по долгам своего дочернего предприятия (п. 8 ст. 114 ГК), что также существенно отличает дочернее предприятие от дочернего общества. Необходимость в создании дочерних предприятий обычно возникает для крупных государственных предприятий, выделяющих из своего состава отдельные структурные подразделения (например, имеющийся на промышленном предприятии цех по производству товаров народного потребления или некоторые вспомогательные производства), которые собственник не считает необходимым приватизировать.

Все виды унитарных предприятий отвечают по своим обязательствам всем закрепленным за ними имуществом (не будучи его собственником) (п. 5 ст. 113 ГК). С 1990 г. российское законодательство исключило возможность появления объектов, забронированных от взыскания кредиторов (если, конечно, речь не идет об объектах, изъятых из оборота или ограниченных в обороте). Вместе с тем унитарное предприятие не отвечает своим имуществом по обязательствам своего учредителя-собственника, что также является гарантией интересов его кредиторов. В этом смысле унитарное предприятие становится полноценным участником имущественного оборота.

Государственные и муниципальные предприятия реорганизуются и ликвидируются по общим правилам о реорганизации и ликвидации юридических лиц. Следует, однако, иметь в виду, что их преобразование в другие организационно-правовые формы коммерческих организаций — собственников всегда связано с отчуждением их имущества из публичной собственности в частную, т. е. является одной из форм приватизации, которая должна осуществляться по правилам, предусмотренным специальным законодательством. Последнее предусматривает преобразование государственных и муниципальных предприятий лишь в форму хозяйственных, главным образом открытых акционерных обществ.

4. Некоммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности

Некоммерческая организация – это юридическое лицо, основной целью деятельности которого не является получение прибыли и распределение её между учредителями и участниками.

Некоммерческое предприятие может быть создано в организационно-правовой форме, предусмотренной ГК РФ или иным законом.

Крестьянское (фермерское) хозяйство не является некоммерческой организацией.

В ГК РФ предусмотрено 5 организационно-правовых форм (перечень не исчерпывающий):

1) потребительские кооперативы

2) общественные религиозные организации, кооперативы

3) учреждения

4) благотворительные и иные фонды

5) ассоциации, союзы.

Закон «О некоммерческих организациях» предусматривает также:

ש некоммерческое партнёрство

ש автономная некоммерческая организация

ש государственная корпорация

Закон «О товариществах собственников жилья» - товарищество собственников жилья

ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.98 года предусматривает некоммерческие товарищества

ФЗ «Об общественных объединениях» предусматривает:

ש общественные организации

ש общественные движения

ש общественные фонды

ש общественные учреждения

ש органы общественной самодеятельности

Закон «О торгово-промышленных палатах» - особая организационная форма некоммерческих организаций

Перечень не исчерпывающий

Согласно п.3 ст.5 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она соответствует тем целям, ради которых создана данная организация, а также служит достижению этих целей.

Согласно ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой деятельностью признаётся приносящее прибыль производство товаров и оказание услуг, отвечающее целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и организация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчиков.

Ограничения

v Согласно ст.121 НК РФ и ст.11 ФЗ союзы и организации не вправе заниматься никакой предпринимательской деятельностью. Для этого они могут либо реорганизоваться, либо создать дочернее общество.

v Некоммерческие фонды и благотворительные организации не вправе участвовать в хозяйственных товариществах даже в качестве вкладчиков.

v Согласно ст.184 ГК РФ некоммерческие организации не могут быть коммерческими представителями

v Согласно ст.825 ГК РФ некоммерческие организации не могут быть финансовыми агентами

v Согласно ст.1015 ГК РФ некоммерческие организации не могут быть доверенными управляющими

v Согласно ст.1027 ГК РФ некоммерческие организации не могут быть стороной по договору коммерческой концессии

v Согласно ст.1041 ГК РФ некоммерческие организации не могут быть стороной по договору простого товарищества, заключённого в целях осуществления предпринимательской деятельности.

15.09.2004 г.

ТЕМА № 4

Правовое положение холдинговых компаний

План:

1. Понятие холдинга, виды холдинговых компаний

2. Способы создания холдинговых компаний

1. Понятие холдинга, виды холдинговых компаний

Указом Президента РФ от 16 ноября 1992 г. № 1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» утверждено Временное положение «О холдинговых компаниях, создаваемых при приватизации государственных предприятий»

В соответствии с п.1.1 Временного положения холдинговой компанией признаётся предприятие независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий.

Эти другие предприятия называются дочерними, зависимыми.

Контрольный пакет акций – это такая доля участия в уставном капитале организации, которая позволяет явным образом проводить какие-либо решения или блокировать их принятие. Конкретную цифру определяет в каждом случае Министерство по антимонопольной политике.

Недостатки данного определения:

1) исходя из названия и содержания Указа следует, что данный нормативный акт имеет только узкую сферу своего применения – может быть использован только в процессе приватизации государственных предприятий, в других случаях им руководствоваться нельзя

2) исходя из буквального толкования ст.105, 106 ГК РФ следует, что холдинговой компанией может признаваться только хозяйственное общество либо хозяйственное товарищество (любые другие не подпадают под сферу действия этих статей)

Т.е. исходя из анализа данных статей, зависимым и дочерним может быть только хозяйственное общество и ничто другое

3) исходя из содержания ст.105, 106 ГК РФ следует, что зависимость (организационная и экономическая) возникает в силу ряда причин:

ü в силу преобладающего участия в уставном капитале

ü в результате какого-либо гражданско-правового договора (например: договор простого

товарищества, поручения, комиссии – исчерпывающего перечня нет + ст.421 ГК РФ)

ü в результате реорганизации в виде выделения либо разделения субъекта.

В литературе понятие «холдинг» используется как в широком, так и в узком смысле слова.

В узком смысле: холдинговая компания – это один субъект (одно лицо), который вправе принимать решения, обязательные для исполнения другим субъектом.

В широком смысле: холдинговая компания – это совокупность активного (материнского) и дочернего (зависимого) субъектов. Т.е. это совокупность двух субъектов, между которыми складываются отношения власти-подчинения.

Холдинг – это состояние, признак определённых отношений, возникающих между субъектами.

Гражданское право – это частное право. Гражданские правоотношения – это отношения между двумя равными субъектами. Однако холдинговые отношения нельзя рассматривать через призму публичного права, т.к. субъект здесь частный.

Согласно ст.105, 106 ГК РФ под дочерними понимаются любые общества, в уставном капитале которых преобладающее участие занимает другой субъект. Зависимыми являются такие хозяйственные общества, где другой субъект имеет более 20% участия.

Действующее законодательство обязывает любого субъекта, приобретшего более 20% участия в уставном капитале какого-либо общества, опубликовать эту информацию, сделать её публичной.

Основное (материнское) общество всегда несёт субсидиарную, солидарную ответственность по долгам зависимого (дочернего) предприятия, если убытки возникли в результате исполнения решения материнского предприятия.

Виды холдинговых компаний

1) в зависимости от деятельности, которая осуществляется холдингом:

ש чистые холдинги – занимаются только тем, что владеют контрольными пакетами акций,

занимаются их управлением и живут за счёт поступающих от акций дивидендов

ש смешанные холдинги – помимо этого занимаются и другой производственной либо

коммерческой деятельность.

2) в зависимости от отраслевой принадлежности:

ש холдинги в промышленности

ש холдинги в банковской сфере

ש холдинги в страховой сфере

ש холдинги в сфере строительства

3) в зависимости от способов образования (создания):

ש частные холдинги – это холдинги, создаваемые вне рамок приватизации,

путём приобретения преобладающего участия в уставном капитале путём заключения договоров

ש публичные холдинги – создаются в процессе приватизации государственных

предприятий.

Например: постановление Правительства «Об учреждении лесопромышленной холдинговой компании» от 21 декабря 1993 г. № 1311

2. Способы создания холдинговых компаний

1) в процессе приватизации государственных предприятий

2) в ходе реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения

3) путём приобретения контрольного пакета голосующих акций либо приобретения доли более 50% в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью

4) посредством заключения между материнской и независимой компаниями гражданско-правового договора

Законодателем не установлен исчерпывающий перечень договоров, влекущих появление зависимости между организациями.

В Германии существует договор подчинения, договор отчисления части прибыли.

За рубежом контрольным пакетом считается участи в размере 20 – 23% акций, в российской практике это блокирующие пакеты, а не контрольные.

Реорганизация – сама по себе реорганизация не влечёт взаимозависимости; зависимость появляется только в том случае, если в документах вновь образованных предприятий появляются нормы, свидетельствующие о зависимости.

ТЕМА № 5

Правовое положение финансово-промышленных групп (ФПГ)

План:

1. Понятие и виды ФПГ. Участники ФПГ.

2. Государственная регистрация ФПГ

3. Управление в ФПГ. Деятельность ФПГ.

4. Ликвидация ФПГ

1. Понятие и виды ФПГ. Участники ФПГ.

История развития правового регулирования ФПГ: данный вопрос появился одновременно с вопросом о холдингах. До 1995 года существовал президентский Указ, признающий за ФПГ статус юридического лица. В 1995 г. появился закон «О ФПГ».

Финансово-промышленная группа – это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общества, полностью или частично объединив свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации иных целей, предусмотренных в организационном проекте.

Задачи ФПГ

Начиная с 1992 года (к 1995 году) в результате экономических преобразований в стране всё производство осталось без оборотных средств (99% денежных средств были сосредоточены в сфере торговли). Появилась идея создавать холдинговые образования с обязательным участием в них кредитной организации. Для стимуляции этого процесса законом предусмотрена возможность передачи государством (временно или насовсем) финансово-промышленной группе контрольных или блокирующих пакетов акций участников ФПГ, ранее находящихся в его собственности. В том числе – безвозмездно.

ФПГ выполняют управленческую функцию между субъектами предпринимательской деятельности.

Участниками ФПГ могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации (в том числе – государственные муниципальные унитарные предприятия, если на то есть согласие собственника их имущества), допускается также участие иностранных компаний.

Не могут участвовать в ФПГ благотворительные и религиозные организации.

Обязательным является участие в ФПГ кредитного учреждения или коммерческого банка.

Все участники ФПГ должны подписать договор о создании ФПГ, в рамках которого они:

1) определяют свои права и обязанности

2) решают вопрос о том, кто будет управляющей (центральной) компанией.

Центральная компания выступает в обороте от имени ФПГ.

Варианты определения центральной (управляющей) компании:

1) компания вновь создаётся

2) этот статус приобретает один из участников ФПГ

Выделяется 2 группы правоотношений участия


Если центральная компания создаётся вновь – то, как правило, её учредителями выступают все участники ФПГ. В этом случае центральная компания становится зависимым субъектом, т.к. остальные участники ФПГ вправе вмешиваться в её деятельность

Если статус центральной компании приобретает один из участников ФПГ – ему передаются блокирующие либо контрольные пакеты акций всех участников ФПГ. В этом случае центральная компания становится основной, материнской компанией.


Есть императивное требование закона: по долгам центральной компании во всех случаях отвечают все участники ФПГ.

Виды ФПГ:

1) транснациональные

2) национальные

3) региональные

Закон особо акцентирует внимание на транснациональных ФПГ, которые создаются в рамках международных организаций.

ТЕМА: Фондовые биржи

Фондовая биржа может быть создана в 2-х организационно-правовых формах:

1) некоммерческое партнёрство

2) акционерное общество.

Фондовая биржа, созданная в форме некоммерческого партнёрства, организует торговлю ценными бумагами только между членами биржи.

Другие участники рынка ценных бумаг могут совершать операции на бирже исключительно через посредничество её членов. Членами фондовой биржи могут быть любые профессиональные участники рынка ценных бумаг. Порядок вступления в члены фондовой биржи, выхода и исключения из её членов – определяется фондовой биржей самостоятельно на основе внутренних документов. Фондовая биржа вправе устанавливать количественное ограничение в отношении своих членов. Фондовая биржа самостоятельно устанавливает размеры и порядок взимания взносов, сборов, а также устанавливает штрафы за нарушение требований, установленных на данной бирже.

Фондовая биржа самостоятельно устанавливает процедуру включения в список ценных бумаг, допущенных к обращению на бирже, а также процедуру листинга и делистинга.

Листинг – это совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению у организатора торговли (включение в котировальный лист) в порядке, утверждённом организатором торговли в соответствии с установленными требованиями.

Листинг ценных бумаг – это включение фондовой биржей ценных бумаг в котировальный список.

Делистинг ценных бумаг – это совокупность процедур по исключению ценных бумаг из обращения на фондовой бирже.

Делистинг ценных бумаг – это исключение фондовой биржей ценных бумаг из котировального списка.

Если фондовая биржа создаётся в форме акционерного общества, на неё распространяется и законодательство об акционерных обществах.

Задачи фондовой биржи:

1) предоставление места для рынка ценных бумаг, т.е. централизовать место торговли ценными бумагами

2) выявление равновесной биржевой цены

3) аккумулирование временно свободных денежных средств и содействие передаче права собственности на ценные бумаги

4) обеспечение гласности и открытости биржевых торгов, т.е. оповещение всех о месте и времени проведения, о списке и котировке ценных бумаг, о результатах предыдущих торговых сессий

5) обеспечение арбитража (разрешения споров между членами биржи)

6) обеспечение гарантий исполнения сделок, заключённых в биржевом зале

7) разработка этических стандартов или кодекса поведения участников биржевой торговли.

ТЕМА: Инвестиционные фонды

Инвестиционные фонды играют очень большую роль.

Задача инвестиционных фондов – привлечение денежных средств для инвестирования в экономику.

Инвестиционный фонд – это

с одной стороны – институт кредитно-финансового рынка

с другой стороны – юридическое лицо, продающее свои акции и инвестирующее средства в различные ценные бумаги, а также управляющее коллективными инвестициями владельцев капитала фонда

Виды инвестиционных фондов:

1) акционерные инвестиционные фонды

2) паевые инвестиционные фонды

Акционерный инвестиционный фонд

Акционерный инвестиционный фонд – это открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты экономики.

Акционерные инвестиционные фонды не вправе осуществлять какие-либо иные виды предпринимательской деятельности!

В Свердловской области акционерных инвестиционных фондов нет.

Акционерами акционерных инвестиционных фондов не могут быть:

· специализированный депозитарий

· специализированный регистратор

· оценщик

· аудитор, который обслуживает данный фонд.

Имущество акционерного инвестиционного фонда включает:

1) имущество, которое предназначено для инвестирования

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов управления данного фонда.

Акционерный инвестиционный фонд имеет право размещать только путём открытой подписки только обыкновенные именные акции, которые должны быть оплачены только денежными средствами или инвестиционной декларацией, которая составляется данным инвестиционным фондом. При размещении акции должны быть оплачены полностью.

Паевой инвестиционный фонд

В Свердловской области паевых инвестиционных фондов нет. Как агенты по продаже паёв работают филиалы московских и санкт-петербургских фондов.

Паевой инвестиционный фонд – это обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества:

1) переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и

2) полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.

Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом.

Вкладывая средства в паевой инвестиционный фонд, инвестор становится владельцем инвестиционного пая, цена которого меняется.

Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паёв, которые имеют на него право общей долевой собственности. Раздел такого имущества и выдел доли из него в натуре не допускаются.

Деятельность паевого инвестиционного фонда осуществляется несколькими организациями:

1) управляющая компания

2) специализированный депозитарий

3) специализированный регистратор

4) агент

5) аудитор.

Главную роль играет управляющая компания, которая осуществляет доверительное управление имуществом фонда и совершает любые юридические и фактические действия в отношении этого имущества, а также осуществляет все права, удостоверенные ценными бумагами, составляющими паевой инвестиционный фонд (включая право голоса по голосующим ценным бумагам). Управляющая компания совершает сделки с имуществом паевого инвестиционного фонда от своего имени, указывая при этом, что действует в качестве доверительного управляющего.

Специализированный депозитарий хранит имущество паевого инвестиционного фонда, контролирует выполнение фондом правил и соблюдение законодательства.

Специализированный регистратор учитывает права собственников (пайщиков).

Документом, удостоверяющим долю владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, является инвестиционный пай, который не является эмиссионной бумагой. Данный пай даёт его владельцу право требовать от управляющей компании надлежащего доверительного управления имуществом, а также право на получение денежной компенсации при прекращении договора доверительного управления фондом со всеми владельцами инвестиционных паёв данного фонда.

Стоимость пая рассчитывается путём деления стоимости чистых активов фонда на количество паёв, находящихся в обращении на момент расчёта. (Стоимость чистых активов – это стоимость имущества фонда, состоящая из ценных бумаг, находящихся в портфеле фонда (по их рыночной стоимости) и денежных средств.)

Деятельность паевого инвестиционного фонда заключается в том, что управляющая компания продаёт паи инвестиционного фонда всем желающим инвесторам и за счёт этих денежных средств формирует портфель данного инвестиционного фонда.

Инвестор в срок, установленный фондом (это зависит от вида фонда), может продать свой пай обратно управляющей компании по рыночной стоимости:

· если фонд открытый – в любой рабочий день

ТЕМА: Кредитные организации

- юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Кредитные организации могут создавать союзы и ассоциации, не преследующие цели извлечения прибыли, для защиты и представления интересов своих членов, координации их деятельности, развития межрегиональных и международных связей, удовлетворения научных, информационных и профессиональных интересов, выработки рекомендаций по осуществлению банковской деятельности и решению иных совместных задач кредитных организаций. Союзам и ассоциациям кредитных организаций запрещается осуществление банковских операций.

Союзы и ассоциации кредитных организаций создаются и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

Союзы и ассоциации кредитных организаций уведомляют Банк России о своем создании в месячный срок по


Банковской группой признается не являющееся юридическим лицом объединение кредитных организаций, в котором одна (головная) кредитная организация оказывает прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другой (других) кредитной организации (кредитных организаций).

Банковским холдингом признается не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц с участием кредитной организации (кредитных организаций), в котором юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией (головная организация банковского холдинга), имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации (кредитных организаций).


Под существенным влиянием в целях настоящего Федерального закона понимаются возможность определять решения, принимаемые органами управления юридического лица, условия ведения им предпринимательской деятельности по причине участия в его уставном капитале и (или) в соответствии с условиями договора, заключаемого между юридическими лицами, входящими в состав банковской группы и (или) в состав банковского холдинга, назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа юридического лица, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица.

Головная кредитная организация банковской группы, головная организация банковского холдинга обязаны уведомить Банк России в порядке, им установленном, об образовании банковской группы, банковского холдинга.

Коммерческая организация, которая в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть признана головной организацией банковского холдинга, в целях управления деятельностью всех кредитных организаций, входящих в банковский холдинг, вправе создать управляющую компанию банковского холдинга. В этом случае управляющая компания банковского холдинга исполняет обязанности, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагаются на головную организацию банковского холдинга.

Управляющей компанией банковского холдинга в целях настоящего Федерального закона признается хозяйственное общество, основной деятельностью которого является управление деятельностью кредитных организаций, входящих в банковский холдинг. Управляющая компания банковского холдинга не вправе заниматься страховой, банковской, производственной и торговой деятельностью. Коммерческая организация, которая в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть признана головной организацией банковского холдинга, обязана иметь возможность определять решения управляющей компании банковского холдинга по вопросам, отнесенным к компетенции собрания ее учредителей (участников), в том числе о ее реорганизации и ликвидации.

В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

Кредитная организация имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными закон Кредитная организация имеет фирменное (полное официальное) наименование на русском языке, может иметь наименование на другом языке народов Российской Федерации, сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Кредитная организация имеет печать со своим фирменным наименованием.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация", а также указание на его организационно-правовую форму.

банк России обязан при рассмотрении заявления о государственной регистрации кредитной организации запретить использование наименования кредитной организации, если предполагаемое наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Использование в наименовании кредитной организации слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", производных от них слов и словосочетаний допускается в порядке, устанавливаемом законодательными актами Российской Федерации.

Кредитная организация не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства.

Кредитная организация не отвечает по обязательствам Банка России. Банк России не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда Банк России принял на себя такие обязательства.

Органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Кредитная организация по специально заключаемому на конкурсной основе договору может выполнять отдельные поручения Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и расчеты с ними, обеспечивать целевое использование бюджетных средств, выделяемых для осуществления федеральных и региональных программ. Соответствующий договор должен содержать взаимные обязательства сторон и предусматривать их ответственность, условия и формы контроля за использованием бюджетных средств.

Кредитная организация имеет учредительные документы, предусмотренные федеральными законами для юридического лица соответствующей организационно-правовой формы.

Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Банк России устанавливает норматив минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой кредитной организации, предельные размеры неденежных вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, вносимого в оплату уставного капитала. Норматив минимального размера уставного капитала кредитной организации может устанавливаться в зависимости от вида кредитной организации.

Органами управления кредитной организации:

· общим собранием ее учредителей (участников)

· совет директоров (наблюдательный совет)

· единоличный исполнительный орган

· коллегиальный исполнительный орган.

Текущее руководство деятельностью кредитной организации осуществляется единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом.

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

страховщик – страховая организация,

которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Лицензирование деятельности субъектов страхового дела осуществляется на основании их заявлений и документов, представленных в соответствии с настоящим Законом.

Лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности (далее также - лицензия) выдается субъектам страхового дела.

Право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию.

Для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора:

1) заявление о предоставлении лицензии;

2) учредительные документы соискателя лицензии;

3) документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

4) протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;

5) сведения о составе акционеров (участников);

6) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;

7) документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит;

8) сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) соискателя лицензии;

9) сведения о страховом актуарии;

10) правила страхования по видам страхования, предусмотренным настоящим Законом, с приложением образцов используемых документов;

11) расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;

12) положение о формировании страховых резервов;

13) экономическое обоснование осуществления видов страхования.

ТЕМА: БАНКРОТСТВО

несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей

Признаки банкротства

Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

При осуществлении процедуры признания банкротом индивидуального предпринимателя его кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, также вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.

Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества, на которое может быть обращено взыскание, в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприниматель несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также требования о взыскании алиментов;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом принадлежащего индивидуальному предпринимателю имущества;

в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.

После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом.

Сохраняют силу требования граждан, перед которыми лицо, объявленное банкротом, несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также иные требования личного характера.

Основания и порядок признания судом индивидуального предпринимателя банкротом либо объявления им о своем банкротстве устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве).

28 НАБЛЮДЕНИЕ

Введение наблюдения

Если иное не предусмотрено Федеральным законом, наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя.

При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом к должнику должна быть применена иная процедура банкротства. В случае возбуждения дела о банкротстве на основании заявления должника о введении наблюдения указывается в определении о принятии заявления должника.

Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротств

Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения

С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику;

по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и о возмещении морального вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;

запрещаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

В целях обеспечения наступления последствий определение арбитражного суда о введении наблюдения направляется арбитражным судом в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.

Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения

Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными

Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;

связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

Органы управления должника не вправе принимать решения:

о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника;

о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах;

о создании филиалов и представительств;

о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками);

о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций;

о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций;

об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц;

о заключении договоров простого товарищества.

Руководитель должника в течение десяти дней с даты вынесения определения о введении наблюдения обязан обратиться к учредителям (участникам) должника с предложением провести общее собрание учредителей (участников) должника, к собственнику имущества должника - унитарного предприятия для рассмотрения вопросов об обращении к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления, проведении дополнительной эмиссии акций и иных предусмотренных Федеральным законом вопросов.

Должник вправе осуществить увеличение своего уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительных обыкновенных акций за счет дополнительных вкладов своих учредителей (участников) и третьих лиц в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами должника. В этом случае государственная регистрация отчета об итогах выпуска дополнительных обыкновенных акций и изменений учредительных документов должника должна быть осуществлена до даты судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

Временный управляющий

Временный управляющий утверждается арбитражным судом

В определении арбитражного суда об утверждении временного управляющего должен быть указан размер его вознаграждения, установленный арбитражным судом.

Временный управляющий вправе:

предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, заявлять возражения относительно требований кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов;

обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;

обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;

получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;

осуществлять иные установленные Федеральным законом полномочия.

Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.

Временный управляющий обязан:

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

проводить анализ финансового состояния должника;

выявлять кредиторов должника;

вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

уведомлять кредиторов о введении наблюдения;

созывать и проводить первое собрание кредиторов.

Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов,

Временный управляющий обязан не позднее чем через четырнадцать дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения уведомить всех выявленных им кредиторов должника, за исключением кредиторов, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, исполнение обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, исполнение обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения.Руководитель должника обязан уведомить о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения работников должника, учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия в течение десяти дней с даты вынесения такого определения.

Сообщение о введении наблюдения должно содержать:

наименование должника - юридического лица или фамилию, имя, отчество должника - гражданина и его адрес;

наименование арбитражного суда, вынесшего определение о введении наблюдения, дату вынесения такого определения и номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного временного управляющего и адрес для направления корреспонденции временному управляющему;

установленную арбитражным судом дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

Арбитражный суд отстраняет руководителя должника от должности по ходатайству временного управляющего в случае нарушения требований настоящего Федерального закона.

Арбитражный суд по ходатайству временного управляющего может отстранить исполняющего обязанности руководителя должника в случае нарушения требований Федерального закона. В этом случае исполнение обязанностей руководителя должника возлагается на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника,

Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом.

Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.

Статья 71. Установление размера требований кредиторов

Для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд не позднее чем через пятнадцать дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия.

При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.

Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов.

Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения.

К компетенции первого собрания кредиторов относятся:

принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

определение требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих;

выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией;

решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

Собрание кредиторов, принявшее решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления, введении внешнего управления или признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, вправе сформулировать требования к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего и направить в саморегулируемую организацию запрос о представлении кандидатур таких управляющих.

Решение первого собрания кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать предлагаемый срок финансового оздоровления, утвержденные план финансового оздоровления и график погашения задолженности, а также может содержать требования к кандидатуре административного управляющего.Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок внешнего управления, а также может содержать требования к кандидатуре внешнего управляющего.

Окончание наблюдения

В случае, если иное не установлено, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

В случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока,

выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату судебного заседания, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов;

при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных настоящей статьей, выносит определение о введении внешнего управления, если у арбитражного суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;

при наличии признаков банкротства,, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

В случае, если административный, внешний или конкурсный управляющий не был утвержден одновременно с введением соответствующей процедуры, а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден административный, внешний или конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре такого управляющего.

29 ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ

В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица в установленном Федеральным законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления. При обращении к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления лица, принявшие решение об обращении с таким ходатайством, обязаны представить указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Временный управляющий обязан предоставить кредиторам возможно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: