Функции управления в таможенных органах

Систему управления в таможенных органах невозможно рассматривать в отрыве от функций управления. В классических управленческих концепциях выделяются следующие функции управления, без которых невозможно эффективное воздействие на управляемую систему. Таких функций четыре: планирование, организация, мотивация и контроль. На современном этапе к этим функция принято добавлять еще и функцию координации. Рассмотрим эти функции подробнее.

Существование любой организации предполагает достижение определенных целей, то каким образом организация собирается их достигать и называется планированием. Функция планирования несет огромную нагрузку в деятельности таможенных органов, так как без нее невозможно говорить как о системе управления организацией в целом, так и об управлении отдельными структурными элементами (подразделениями) организации.

Вторая функция управления – организация. В управленческом смысле организовать - значит создать определенную структуру или систему, с помощью которой будут реализована функция планирования или иными словами с помощью функции организации мы распределяем кому и что делать, чтобы достигнуть запланированных целей максимально эффективно.

Следующая функция – координация. В таможенных органах координация деятельности приобретает особую значимость, так как малейшее разбалансированность действий двух элементов системы может привести к нарушению координации деятельности вышестоящих подразделений таможенных органов, что может привести к невыполнению поставленных на этапе планирования задач.

Четвертая функция управления – мотивация (мотивация определяется как процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации). Любой план, хорошая организация и координация могут быть сведены к нулю, в случае если сотрудники не имеют достаточной мотивации к выполнению поставленных задач. Именно поэтому мотивация является одной из основных функций управления.

И, наконец, функция контроля. Управленческий контроль призван выявить отклонения в процессе достижения запланированных целей, либо выявить объективные или субъективные факторы, вследствие которых не были достигнуты запланированные цели. Управленческий контроль можно разделить на три этапа. Предварительный контроль – осуществляется начальником таможенного органа до начала выполнения работы и призван выявить готовность сотрудников к выполнению работы. Текущий контроль – выполняется параллельно с другими вилами работы и показывает отклонения в достижении целей. Текущий контроль позволяет скорректировать работы, акцентируя те, которые являются либо самыми важными, либо на момент контроля, отстающими от намеченных графиков выполнения. Заключительный контроль – осуществляется по окончании работ и выявляет недостатки, которые были как в ходе выполнения работы, так и возможные недоработки, допущенные на этапах планирования, организации, координации и мотивации сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: