double arrow

Вопрос: таможенное инспектирование участников ВЭД

Вопрос: смета расходов таможенных органов . Классификация расходов.

21.11.13

В соответствии с приказом ФТС №1258 от 11.10.2007 года сотрудникам установлено материальное стимулирование ( премии) за квартал. Данные суммы устанавливаются расчётным путём в зависимости от вклада каждого сотрудника таможенного органа .

Элементы денежного содержания государственных гражданских служащих:

1) должностной оклад , оклад за классный чин ( устанавливается в соответствии с приказами ФТС )

2) надбавки и доплаты стимулирующего характера :

А)надбавка за выслугу лет – 79ФЗ ст 50 п 5 . При стаже от года да пяти лет 10%, от 5 до 10 лет 15%,от 10 до 15 лет 20%, свыше 15 лет 30%. Надбавка устанавливается к должностному окладу .

Б) надбавка за шифровальную работу (устанавливается как у сотрудников)

В) надбавка за работу со сведениями имеющими степень секретности устанавливается так же как у сотрудников

Г) надбавка за работу в подразделениях по защите государственной тайны ( устанавливается так же как у сотрудников)

Д) надбавка за особые условия гражданской службы – указ президента 763 от 25.072006 года п 5 , устанавливается от 60% до 200% в зависимости от группы к которой относится должность гражданского служащего . По ведущей группе должностей гражданской службы ( например начальники таможенных постов , зам начальника таможенного поста , главный государственный таможенный инспектор) – от 90 % до 120% должностного оклада. По старшей группе ( старший государственный таможенный инспектор и государственный таможенный инспектор ) – от 60% до 90% должностного оклада . По младшей группе ( обеспечивающие специалисты) до 60 % должностного оклада.

3)Ежемесячное денежное поощрение – указ президента№513 от 07.05.2005 года , приказ ФТС №533 от 10.06.2005 года- 2 оклада . Указ президента № 763 от 25.07.2006 года – 1 оклад .

4) Надбавки и доплаты компенсирующего характера :

А) районные коэффициенты

Б) надбавка за работу в ночное время и выходные дни

В) надбавка за стаж работы в районах крайнего севера и других регионах с тяжёлыми климатическими условиями

Г) надбавка за работу в юридических подразделениях устанавливается руководителем до 70% но не менее 30 %

5) единовременные денежные выплаты :

А) текущие премии по результатам работы 79 ФЗ устанавливается расчётным путём , в настоящее время 16,6% от оклада денежного содержания

Б) материальная помощь – выплачивается к отпуску и устанавливается в размере одного оклада денежного содержания

В) дополнительная материальная помощь и премии к юбилейным датам устанавливаются так же как у сотрудников

Г) выходное пособие при увольнении устанавливается расчётным путём в размере 4 месячного денежного содержания

Д) материальное стимулирование- премия за квартал приказ ФТС 1258 от 11.10.2007 года

Е) прочие денежные выплаты устанавливаются как у сотрудников

Оплата Труда работников бюджетной сферы состоит из тарифно- квалификационных справочников , тарифные сетки , тарифные ставки ( оклады) и районные коэффициенты заработной платы .

Работники могут занимать должности специалистов (бухгалтер, программист , психолог, инструктор по спорту), технические исполнители(кассир, секретарь), а так же водители в таможенных органах и медицинский персонал.

Элементы заработной платы работников таможенных органов :

1) должностной оклад ( тарифная ставка ) в соответствии с установленным разрядом на основании приказа ФТС

2) надбавки и доплаты стимулирующего характера :

А)надбавка за выслугу лет при стаже свыше 1 года 5%, свыше 2 лет 10%, свыше 3 лет 15%, свыше 5 лет 20%, свыше 10 лет 30%, свыше 15 лет 40%;

Б) надбавка за учёную степень и учёное звание

В) надбавка за сложность , интенсивность и высокие результаты работы устанавливается до 50%, водителям 20%. Медикам 30%

Г) единовременное денежное поощрение (ЕДП)- устанавливается работнику до 1 должностного оклада

Д) премии по итогам работы за квартал – 25%, водителям за безаварийную работу в размере до 150% должностного оклада , медицинским работникам выплачивается надбавка за продолжительность стажа непрерывной работы от 10% до 80%

3) надбавки и доплаты компенсирующего характера:

А) районные коэффициенты

Б) надбавка за работу во вредных условиях до 24%

В) надбавка за работу в ночное время и выходные дни – 35% часовой тарифной ставки ( должностного оклада за час работы) за каждый час работы в ночное время, в выходные и праздничные дни выплачивается двойная ставка

Г) надбавки за шифровальную работу и за работу со сведениями имеющими степень секретности устанавливаются так же как у сотрудников и ФГС

4) единовременные денежные выплаты

А) текущие премии по результатам работы 25%

Б) вознаграждение по итогам года

В) материальная помощь в размере 2 должностных окладов выплачивается к очередному отпуску

Г) дополнительная материальная помощи и премии к юбилейным датам установлены так же как у сотрудников и ФГС

Система социального обеспечения включает:

1) поощрения труда

2) предоставление отпусков

3) медицинское обслуживание

4) санаторно- курортное лечение

5) обеспечение жилыми помещениями

6) пенсионное обеспечение

Виды предоставляемых отпусков должностным лицам таможенных органов:

1) сотрудникам :

А)очередной ( 30 календарных дней, без учёта времени следования к месту проведения отпуска)

Б) ежегодный

2) по личным обстоятельствам 15 календарных дней

3) отпуск по болезни

4) дополнительный отпуск при выслуге лет 10 лет 5 календарных дней , при выслуге 15 лет 10 календарных дней , при выслуге 20 лет и более 15 календарных дней

5) и другие отпуска например учебный

28.11.13

Виды отпусков для ФГС:

1) ежегодный основной оплачиваемый – гражданским служащим замещающим высшие и главные должности гражданской службы предоставляется основной отпуск продолжительностью 35 календарных дней , должность гражданской службы и иных групп предоставляется 30 календарных дней

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый за выслугу лет , сумма основного и дополнительного не должна превышать для высших групп должностей 45 календарных дней , для всех остальных групп 40 календарных дней, для гос служащих за каждый год дополнительный добавляется 1 день .

3) дополнительный отпуск в связи с тяжёлыми вредными и опасными условиями гражданской службы в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями

4) отпуск без сохранения денежного содержания

Виды отпусков для работников:

1) ежегодный отпуск

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый

3) без сохранения заработной платы

Пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов осуществляется на условиях и нормах , которые предусмотрены законодательством РФ. Организация пенсионного обеспечения возлагается на пенсионную службу ФТС РФ.

Пенсию за выслугу лет от таможенных лет имеют :

1)уволенные со службы сотрудники таможенных органов имеющие на день увольнения выслугу 20 лет и более

2) уволенные со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе , по болезни , по сокращению штатов если выслуга в таможенных органах более 12,5 лет

Пенсия за выслугу лет назначается в следующих размерах:

1) при выслуге в таможенных органах 20 лет пенсия составляет 50% денежного довольствия

2) при выслуге более 20 лет пенсия составляет 50% денежного довольствия + 3% за каждый год сверх 20 лет , но не более 85% денежного довольствия . При общем трудовом стаже 25 календарных лет и более из них не менее 12,5 лет в таможенных органах пенсия составляет 50% денежного довольствия .

Подоходный налог взимается на основании налогового кодекса РФ часть2 ст. 218 . С начала года применяется льгота для должностных лиц:

1)400 рублей на сотрудника или ФГС

2)1000 рублей на каждого ребёнка до 18 лет или студента дневного отделения ( до 24 лет) . При накоплении 40000 рублей доходов льгота отменяется на сотрудника , 280 тысяч рублей доходов льгота отменяется на ребёнка . Не облагается подоходным налогом материальная помощь . Имеют льготу афганцы, чернобыльцы независимо от дохода . Родителям детей инвалидов, вдовам льготы.

Для расчёта потребности в денежных средствах и в целях их эффективного использования ФТС России и подведомственные организации составляют смету расходов . Смета расходов является основным плановым документом определяющим объём , целевое направление и поквартальное распределение средств , выделяемых из бюджета на содержание бюджетных учреждений и осуществление мероприятий по их развитию. Расходы таможенных органов финансируются за счёт средств федерального бюджета поэтому их содержание следует рассматривать с точки зрения принятой классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация расходов федерального бюджета утверждается приказом министерства финансов РФ и подразделяется на виды:

1) ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета ( ФТС ) .

2) экономическая классификация расходов- это группировка расходов в зависимости от экономического содержания операций осуществляемых в секторе государственного управления .

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ состоит из следующих групп:

А) 200 – расходы – дл таможенных органов

Б) 300- поступление нефинансовых активов – для таможенных органов

В) 500- поступление финансовых активов

Г) 600-выбытие финансовых активов

Данная классификация состоит из статей и соответствующих подстатей , отражающих наиболее детальное распределение расходов .

Рассмотрим содержание расходов таможенных органов по статьям и подстатьям экономической классификации . Пример: статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда » данная статья включает в себя следующие под статьи : 211 – заработная плата; 212- прочие выплаты; 213- начисления на оплату труда.

Пример: Ст.220 приобретение услуг таможенными органами включает в себя следующие подстатьи: 221- услуги связи ; 222- транспортные услуги; 223 – коммунальные услуги ; 224 – арендная плата за пользование имуществом ; 225 услуги по содержанию имущества ; 226- прочие услуги.

Ст 260 – социальное обеспечение , подстатьи: 261- пособие по социальному страхованию населения; 262 – пособие по социальной помощи населению; 263- пенсии и пособия . .

Группа 300 «поступление не финансовых активов » статьи 310 – увеличение стоимости основных средств; 320- увеличение стоимости не материальных активов; 340- увеличение стоимости материальных запасов.

Разработка сметы расходов ведётся по принципу снизу вверх от таможенных постов и таможен к РТУ от РТУ в ФТС . Расходы таможенной службы рассчитанные по экономическому содержанию должны быть распределены субъектами планирования ( Рту, РТА ,ФТС РФ) по целям задачам и ведомственным целевым программам , аналитическое распределение расходов осуществляют исходя из численности должностных лиц , их фонда оплаты труда , необходимых социальных выплат , расходов связанных с содержанием служебных помещений , капитальным ремонтом объектов таможенной инфраструктуры и другие расходы.

На этапе обоснования расходов параллельно проводят расчёты поступлений в федеральный бюджет России таможенных иных платежей от деятельности таможенных органов и учреждений подведомственных ФТС России . ФТС России утверждает сметы расходов РТУ , а РТУ сметы расходов подчинённых таможен. Составленный финансовым экономическим отделом проект сметы расходов таможни передаётся в РТУ , которая обобщает и уточняет проекты подчиненных таможен , планирует расходы на содержание управления и представляет общую по ТУ смету расходов ФТС России . ФТС России составляет сводную смету расходов для всей таможенной службы на необходимые объёмы бюджетных ассигнований . Правовое значение сметы состоит в том , что она определяет права и обязанности начальника таможенного органа по целевому использованию средств федерального бюджета . ФТС России имеет право вносить изменения в утверждённую смету .

05.12.13

Функциональные классификации расходов таможенных органов.

Функциональная классификация расходов федерального бюджета отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Функциональная классификация имеет 4 уровня:

Первый уровень функциональной классификации расходов бюджета РФ –это разделы , которые определяют на какие функции будут израсходованы бюджетные средства . Чтобы рационально использовать свои финансовые ресурсы государство присвоило каждому финансовому потоку , который направлен на выполнение той или иной государственной функции свой индивидуальный цифровой признак (код) .

Функциональная классификация содержит 11 разделов. За счёт федерального бюджета государство обеспечивает финансовыми ресурсами исполнение следующих своих функций (разделов) :

1)0100 Общегосударственные вопросы ( касается таможенных органов)

2)0200 Национальная оборона

3)0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4)0400 Национальная экономика

5)0500 Жилищно- коммунальное хозяйство ( относится к таможенным органам)

6)0600 Охрана окружающей среды

7)0700 Образование ( относится к таможенным органам)

8)0800 Культура

9)0900 Здравоохранение и спорт ( относится к таможенным органам)

10)1000 Социальная политика ( относится к таможенным органам)

11)1100 Межбюджетные трансферты

Второй уровень – это подразделы. Структура подразделов построена по принципу выделения подфункций , в каждом разделе выделено от 4 до 15 подразделов и всего их 84. Они конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов .

Третий уровень целевые статьи . указывается семизначный код который отражает целевую статью. Целевые статьи отражают финансовые ресурсы для конкретных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств на реализацию различных целевых программ и подпрограмм . Например направление деятельности 2010000 материально- техническое обеспечение . 1000000 код целевой статьи Федеральные целевые программы. 0300000 Международное сотрудничество.

Четвёртый уровень функциональной классификации это вид расходов. Он детализирует финансовые ресурсы как по целевым статьям так и по целевым программам расходов . Выполнение функций и реализация целевых программ в области таможенного дела требуют финансовых ресурсов . 005 центральный аппарат , оо6 территориальные органы, 220 вещевое обеспечение , 221 продовольственное обеспечение , 239 военный персонал и сотрудники правоохранительных органов имеющих специальное звание , 240 гражданский персонал и так далее.

Вопрос : Финансовое планирование в таможенных органах .

Обеспечение деятельности таможенных органов и учреждений подведомственных ФТС России осуществляется за счёт расходных обязательств федерального бюджета , государственных внебюджетных фондов и других источников разрешённых законодательством .

Федеральный бюджет это формообразование и расходование денежных средств в расчёте на финансовый год предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ. Расходные обязательства это обусловленные законом и иным нормативным документом договором или соглашением обязанности РФ предоставлять органам государственной власти физическим или юридическим лицам органам местного самоуправления средства соответствующего бюджета .

Расходные обязательства исполнение которых предусмотрено законом о бюджете на соответствующими финансовый год называются бюджетными обязательствами.

Свои функции государство реализует через конкретные органы государственной исполнительной власти ( федеральное министерство , агентство и службы), законодательные и судебные органы РФ , генеральную прокуратуру РФ , счётную палату РФ и другие, которые являются главными распорядителями ( администраторами) средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств федерального бюджета это орган государственной власти РФ , имеющий право распределять средство федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств . в число главных распорядителей входит ФТС России. Распорядителями бюджетных средств которые имеют право распределять бюджетные средства по находящимся в их распоряжении таможням и таможни являются получателями бюджетных средств.

Часть денежных средств ФТС России получает от государственных внебюджетных фондов РФ например Фонд социального страхования , федеральный фонд обязательного медицинского страхования . Таможенная служба при обосновании потребностей в финансовых ресурсах для выполнения своих функций представляет в правительство и министерство финансов РФ доклад , который содержит :

1) основные цели и задачи таможенной службы в соответствии с приоритетами государственной политики

2) расходные обязательства таможенной службы и оценку объёмов доходов федерального бюджета , которыми управляет ФТС России

3) достигнутые в отчётном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу т е до трёх лет, измеримые результаты а так же ориентированные на их достижение бюджетные программы

4) распределение бюджетных средств по целям задачам и программам

5) оценка результативности бюджетных расходов обоснование мер по её повышению

Министерство финансов РФ составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ . Проект федерального бюджета на очередной финансовый год с необходимыми материалами и обоснованиями правительство РФ вносит в государственную думу федерального собрания РФ. Дальше утверждение закона о федеральном бюджете означает принятие РФ в том числе обязательств по обеспечению деятельности ФТС из средств федерального бюджета в установленной сумме . Министерство финансов РФ составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и доводит её до главных распорядителей средств федерального бюджета. Бюджетная роспись это документ о поступлении доходов в Федеральный бюджет в разрезе администраторов доходов федерального бюджета и о распределении расходов бюджета между главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Лимиты бюджетных обязательств ФТС утверждает министр финансов РФ в размере ассигнований установленных сводной росписью в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ. Бюджетные ассигнования это бюджетные средства предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств . министерство финансов РФ представляет в федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств для доведения их путём казначейского уведомления главным распорядителям средств федерального бюджета. Министерство финансов РФ организует исполнение федерального бюджета. Федеральное казначейство РФ открывает и ведёт лицевые счета главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета доводит для ФТС России , показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

Таким образом процесс финансового планирования в таможенных органах включает следующие этапы:

1) анализ выделенных финансовых ресурсов и их использование по основным направлениям затрат и сроком в соответствии с достигнутым результатом

2) расчёт потребностей таможенных органов в объёмах финансирования на планируемый период в том числе по целям и программам .

3) обоснование заявки таможенной системы на бюджетный ассигнования

4) распределение бюджетных ассигнований по направлениям и программам

5) разработка процедуры внесения изменений в систему планов

6)создание и поддержание действенной системы контроля

Освоение бюджетных средств таможенными органами должно производиться в полном объёме без образования остатков средств федерального бюджета на лицевых счетах и сверхнормативных материальных запасов на складах таможенных органов , финансово- хозяйственная деятельность должна осуществляться так чтобы исключить образование кредиторской задолженности случаев не целевого и не эффективного использования бюджетных ассигнований .

12.12.13

Вопрос: Финансовый контроль деятельности таможенных органов.

России действует система контроля за использованием бюджетных средств. Которая включает внешний ( государственный) и внутренний (ведомственный) контроль. ФТС осуществляет внутренний контроль за соблюдением таможенными органами и подведомственными организациями требований бюджетного законодательства, за составлением и исполнением смет доходов и расходов , финансовым состоянием и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов , а так же правильным ведением бухгалтерского учёта и отчётности.

По типу контрольных мероприятий внутренний контроль делится на предварительный , текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется на всех уровнях ФТС и включает следующие мероприятия:

1) анализ экономической целесообразности бюджетных заявок таможен на предстоящий год

2) проверку законности хозяйственных и рассчётно- финансовых операций

3) проверку обоснованности договорных обязательств , их соответствии смете расходов

К текущему контролю на всех уровнях ФТС относят контроль :

1) соблюдение лимитов бюджетных обязательств

2) содержание проводимых финансовых операций и их соответствия кода бюджетной классификации РФ

3) наличие у получателей средств федерального бюджета необходимых нормативно- правовых документов

4) сохранности денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации

Функции последующего внутреннего контроля возложены на контрольно- ревизионное управление ФТС России и контрольно- ревизионные отделы РТУ.

Последующий контроль соблюдения требований бюджетного законодательства осуществляется в форме ревизии финансово- хозяйственной деятельности таможенных органов ( комплексная проверка) или тематической проверки ( по одному из вопросов ) .

Цель последующего контроля , устранение и предотвращение финансовых нарушений в частности предотвращение не эффективного и не правомерного использования бюджетных средств , не соответствия процедуры учёта имущества таможенного органа требования законодательства и иных нормативных актов. В результате последующего контроля должны быть проведены мероприятия направленные на возмещение необоснованно- выплаченных или недоплаченных денежных средств , восстановление в учёте необоснованно списанных затрат таможенного органа, погашение дебиторской и кредиторской задолженности длительного характера и другие мероприятия.

Результаты внутреннего контроля должны быть обобщены в отчёте и сгруппированы по видам финансовых нарушений а именно: не целевое, не эффективное , не правомерное или иное финансовое нарушение с указанием мер принятых по результатам проведённых контрольных мероприятий.

Правом осуществлять внешний, предварительный и текущий финансовый контроль за использованием федеральных средств согласно бюджетному кодексу обладают :

1) министерство финансов РФ

2) федеральная служба федерального казначейства

3) федеральная служба финансово- бюджетного надзора

4) счётная палата РФ

Министерство финансов РФ на ряду с другими полномочиями в бюджетном процессе представляет в федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета, устанавливает единый план счетов бюджетного учёта и единую методологию бюджетного учёта, организует исполнение федерального бюджета, представляет отчёт об исполнении федерального бюджета в правительство РФ .

Федеральное казначейство обеспечивает исполнение федерального бюджета , основная его задача осуществление непрерывного контроля за использованием бюджетных средств по целевому назначению. Федеральное казначейство открывает в банке России и кредитных организациях счета по учёту средств федерального бюджета , устанавливает режим этих счетов , устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджета , режим открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Предварительный казначейский контроль предшествует расходованию средств бюджета и принятию каких- либо решений по финансовым вопросам. Федеральное казначейство начинает контроль уже на стадии принятия денежных обязательств путём регистрации договоров .

Текущий казначейский контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путём анализа оперативных данных об исполнении бюджета . Одной из форм текущего контроля может быть проверка целевого использования бюджетных средств после совершения таможенным органом кассового расхода в пределах действующего года , в пределах договора либо соглашения.

Контроль федерального казначейства заключается в контроле сохранности средств федерального бюджета и является наиболее эффективным так как охватывает все бюджетные организации через их лицевые счета. Казначейство может произвести взыскание т е списание бюджетных средств использованных не по целевому назначению , заблокировать осуществление расходов , применить к начальнику таможенного органа меры административного воздействия.

Федеральная служба финансового- бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово- бюджетной сфере , а так же функции органа валютного контроля. Данной службой осуществляется контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов , а так же материальных ценностей находящихся в федеральной собственности.

Таможенные органы инспектируют деятельность участников ВЭД . Целью таких проверок является контроль за полным и своевременным внесением в государственный бюджет всех установленных законом пошлин и платежей от внешне- экономической деятельности , а так же осуществление контроля за товарами и транспортными средствами после их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности , при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками , основной целью таможенного контроля товаров после их выпуска или условного выпуска является подтверждение правильности уплаты таможенных платежей .

В этом случае формами таможенного контроля могут быть:

1)проверка маркировки товаров специальными марками , наличие на них идентификационных знаков

2) осмотр помещений и территорий и таможенная проверка

( самостоятельно прочитать по таможенным проверкам ТК ТС ст. 122, 131,132)


Сейчас читают про: