Кассетная противотанковая система VBW

Таблица 11.1

Кассетная система оружия JP233

Кассетная система оружия JP233 разработана английской фирмой Хантиг Энджинеринг для решения задачи выведения из строя ВПП аэродромов противника. Эта система отличается от других тем, что кроме повреждений ВПП и рулежных дорожек она осуществляет и доставку мин, препятствующих проведению ремонтно-восстановительных работ.

Каждый контейнер системы оружия JP233 включает в себя два дополняющих друг друга отсека. Один из них содержит 30 суббоеприпасов SG357, предназначенных для образования воронок в покрытии ВПП, а другой – 215 мин НВ876. Самолет «Торнадо» несет два контейнера этой системы, причем боевая нагрузка (суббоеприпасы и мины) сбрасываются с одного захода. В результате образуется ряд воронок и обеспечивается минирование ВПП с высокой плотностью распределения мин, что является эффективным средством против самолетов и транспорта противника, а также против обслуживающего персонала аэродрома.

Масс комбинированного контейнера с суббоеприпасами SG357 и минами НВ876 составляет 2335 кГ. Для подъема контейнера под самолет разработана транспортная тележка с воздушной надувной подушкой. Основные характеристики контейнера приведены в таблице 11.1.

Основные характеристики Суббоеприпас SG357 Мина НВ876 Комбинация оружия SG357/HB876 (в схеме тандем)
Длина, мм Ширина, мм Высота корпуса, мм Боевая нагрузка (число боеприпасов) Общая масса, кГ 1602(со стабилизаторами) 1356 (со стабилизаторами) 4025/2470 (всего 6551 мм, включая 65 мм на узлы стыковки) 1140 (со стабилизаторами) 840 (только корпус) 30/215

Минимальная высота применения оружия определяется только временем взведения взрывателя суббоеприпасов. Применение оружия осуществляется при скорости полета самолета примерно 925 км/ч на высоте 60 м. Участие экипажа в подготовке оружия JP233 минимально: управление разбрасыванием суббоеприпасов и последующее сбрасывание пустых контейнеров осуществляется автоматически. Для атаки цели летчик использует индикатор на лобовом стекле. Каждый отсек комбинированного контейнера содержит распределительное устройство, представляющее собой электронный предохранительно-исполнительный механизм. Это устройство генерирует серию импульсов с одинаковым интервалом для начала сбрасывания суббоеприпасов во время атаки цели. Оно может быть запрограммировано с учетом типа самолета, места подвески на самолете, скорости полета и направления атаки. Распределительное устройство содержит два микропроцессора для обеспечения высоких уровней надежности и безопасности и включает стандартные программы для самопроверки во время работы. Распределительные устройства в каждом отсеке могут взаимодействовать друг с другом, а также с бортом самолета, обеспечивая тем самым координированное сбрасывание суббоеприпасов из различных отсеков для достижения равномерного накрытия площади цели и предотвращения асимметричной разгрузки.

Устройство для разбрасывания суббоеприпасов представляет собой контейнер, изготовленный из легкого сплава. В контейнере 30 суббоеприпасов загружаются носовой частью вверх и устанавливаются с наклоном назад под углом 300 к оси контейнера. Суббоеприпасы выбрасываются вниз-назад с помощью системы, работающей на горячем газе. Горячий газ действует на силовой цилиндр и открывает замок, удерживающий суббоеприпас на направляющей, а затем выталкивает его из трубы. Суббоеприпасы пробивают нижнюю панель из алюминиевого сплава, покрытую резиной и закрывающую отсек.

Устройство для разбрасывания мин представляет собой контейнер, изготовленный из легкого сплава, который включает в себя 90 пусковых труб, установленных под прямым углом к оси контейнера и наклоненных вбок под углами 15 и 300 для образования веера по обеим сторонам от вертикали. В зависимости от своей длины трубы содержат одну, две или три мины в связке. Сбрасывание мин осуществляется с помощью пиропатронов, причем первая мина в каждой трубе служит поршнем для всей связки. Мины, последовательность выброса которым определяется электронным распределительным устройством, пробивают тонкую стальную пластину в нижней части контейнера, не получая при этом повреждений и не образуя осколков. Устройства для разбрасывания, суббоеприпасы для создания воронок и мины были успешно испытаны во всем диапазоне условий полета самолета «Торнадо». Летные и наземные испытания с использованием большого количества целей и различных комбинаций почвы и бетонного покрытия показали, что суббоеприпасы, предназначенные для образования воронок, могут эффективно проникать в бетонное покрытие аэродромов и создавать воронки, которые делают невозможным взлет и посадку самолетов. Мины, препятствующие проведению ремонтно-восстановительных работ, рассчитаны на выдерживание удара о землю.

Кассетная противотанковая система оружия VBW (Vertical Bordwaffe – оружие вертикального поражения), разрабатывается германской фирмой МВВ. Система представляет собой контейнер массой 340 кГ, размерами 4,1Х0,5Х0,3м с блоком датчиков и с 18 пусковыми трубами. Обнаружение и опознание бронированной цели осуществляется тремя дополняющими друг друга датчиками и связанным с ними процессором данных, смонтированными в одном контейнере. Поле обзора датчиков направлено вперед по направлению полета самолета.

В составе датчиков имеются: лазерный локатор-дальномер, определяющий размер объекта на земле, включая высоту, для сравнения с размерами известных бронированных целей; ИК-аппаратуру для определения горячих точек, указывающих работу двигателей; радиометрическое устройство, определяющее, является ли объект металлическим. На схеме (рисунок 11.3), поясняющей принцип работы системы обнаружения оружия VBW, показаны основные параметры, характеризующие цель.

 
 


7 3

                       
 
   
   
   
       
 
     
 
 
 


6 4

           
 
   
 
   



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: