Введение. Самообразование – основа формирования и совершенствования личности сотрудника ОВД

Самообразование – основа формирования и совершенствования личности сотрудника ОВД.

Процессы модернизации и интеграции российского образования

4. Система методов самовоспитания в процессе формирования и развития личности сотрудника ОВД.

«Стар и млад должны по мере сил получить образование»

Платон (427–347 до н.э).

Там, где нет перемен и необходимости в переменах, разум погибает.

Г.-Д.Уэллс

Развитие образования - не только престиж нашего государства, но и залог успешного развития государства и общества. Оно должно быть качественным".

В.В. Путин

Современное образование – фундаментальная основа человеческой жизнедеятельности, выступающая как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества.

Целью функционирования социального института образования в обществе является формирование интеллектуально-нравственного потенциала нации, которое невозможно без обновления

«Качество образования - это его соответствие поставленным целям» – базисная рекомендация «Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры[1]», утвержденной на Всемирной конференции по высшему образованию 9 октября 1998 г. в Париже.Образование находится в сфере первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависит будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста, так как «в связке с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности».

Так, в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года[2] (раздел «Роль образования в развитии российского общества») сказано, что роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. В Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании»[3] сказано, что содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства. В процессе формирования профессиональных качеств сотрудников многое зависит от настойчивой работы по формированию собственной личности. Чтобы быть на уровне современных требований, сотруднику необходимо непрерывно заниматься самосовершенствованием, Важнейшими предпосылками самосовершенствования личности являются: выработка активной жизненной позиции, овладение методикой самообразования и самоволевой настрой.

Актуальность темы лекционного занятия заключается в том, что для успешной профессиональной деятельности сотрудникам ОВД необходимо постоянно развиваться, самосовершенствоваться, жизнь не стоит на месте, каждому сотруднику необходимо вооружаться новейшими способами добывания новых знаний.

Теоретическая и практическая значимость лекции состоит в том, что показывает основные принципы и закономерности для самосовершенствования, эффективной служебной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: