Стимулирование сбыта. Как виды продвижения товара: понятия, характеристика средств

Как виды продвижения товара: понятия, характеристика средств.

Вопрос №10. Стимулирование сбыта и паблик рилейшнз

Стимулирование сбыта — это различные формы кратковре­менного воздействия на потребителей, торговых посредников для привлечения их внимания к продукции предприятия и уве­личения продаж товара в определенные периоды времени.

Средство стимулирования продаж Преимущества Недостатки
Образцы на пробу Стимулируют пробу но­вого товара. Снижают риск потреби­телей Высокие затраты на про­ведение
Премии Формируют доброжела­тельное отношение к то­вару Часто потребители поку­пают товар ради премии, а не ради самого товара
Лотереи Увеличивают объем и частоту покупок. Увеличивают лояльность потребителей Объем продаж сокраща­ется после окончания ло­тереи
Скидки Снижают риск потреби­телей. Увеличивают число проб­ных покупок Снижают восприятие ценности товара. Потребители часто откла­дывают покупку, чтобы дождаться скидок
Купоны Стимулируют покупки Потребители могут откла­дывать покупку до начала акции
Игры и конкурсы Стимулируют покупку то­вара. Формируют доброжела­тельное отношение к то­вару Требуют умений и навы­ков как от потребителя, так и от компании, про­водящей мероприятие
Клубы потре­бителей Стимулируют повторные покупки. Создают и укрепляют ло­яльность к марке Значительные затраты на поддержание
Демонстрации-экспозиции в местах продажи Демонстрируют товар, стимулируют пробные покупки, поддерживают другие виды продвиже­ния (раздачу образцов, дегустацию, лотерею) Часто трудно убедить торговцев предоставить место

В зависимости от товара, особенностей покупки данного то­вара будет составляться график мероприятий по стимулирова­нию. Затраты на мероприятие складываются из затрат на подго­товку, непосредственно на проведение (скидки, призы и т. д.) и затрат на информационную поддержку кампании (реклама). Оценка эффективности проводится по результатам тестирования рынка до начала мероприятия, в период его проведения и после проведения.

Связи с общественностью (PR)

Паблик рилейшнз (PR) — это «запланированные и продолжи­тельные усилия по установлению и поддержанию доброжела­тельности и взаимопонимания между организацией и общест­венностью» (Американский институт по связям с общественно­стью. 1994 г.).

Под общественностью понимаются: лидеры мнения, предста­вители властных структур, участники общественных и полити­ческих партий и движений, представители финансовых кругов, журналисты, местные жители, поставщики, торговые посредни­ки, акционеры и т. д.

Для увеличения доверия к информации о себе и своих това­рах компания старается использовать различные средства нелич­ного, косвенно оплачиваемого представления организации, ее товаров и услуг — паблисити. Например, журналист пишет статью о развитии какого-то рынка и обращается к компании за пояснением событий или тенденций этого рынка, а за получен­ную информацию в благоприятном свете характеризует компа­нию или ее товары либо пишет о каком-то событии в компании, о ее истории, достижениях, если редакция считает, что это мо­жет быть интересно читателям.

Инструменты связей с общественностью:

1. Пресс-релизы и пресс-конференции позволяют распространить информацию о выпуске новых товаров, о подписании крупного контракта, о результатах научных исследований и разработок, о слиянии или приобретении другой компании и т.д. Не всегда корректно интерпретируются СМИ.

2. Корпоративный журнал, газета, годовые отчеты дают возмож­ность показать достижения компании за длительный период времени (годовой отчет, буклеты), познакомить с новостями фирмы, формируют мнение и корпоративную культуру персона­ла компании (корпоративные журналы и газеты), красочно и наглядно знакомят с историей компании и ее достижениями (буклеты).

3. Спонсорство и патронаж повышают осведомленность о мар­ке, улучшают ее имидж благодаря ассоциации с положительны­ми ценностями. В то же время могут раздражать людей, воспри­ниматься как попытка самоудовлетворения.

4. Выставки доносят до целевых потребителей информацию от­носительно товаров и услуг фирмы; позволяют установить кон­такты, которые потом могут привести к покупке; позволяют проводить маркетинговые исследования, формируют имидж. Эффективность варьируется в зависимости от товара.

5. Организация событий (дни открытых дверей, экскурсии по производству, семинары для дилеров) повышает осведомлен­ность о компании и марке, улучшает ее имидж, повышает лояль­ность дилеров, помогает установить контакты, которые в будущем могут привести к покупке.

Из-за снижения эффективности рекламы в средствах массо­вой информации связи с общественностью как инструмент продвижения постепенно набирают популярность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: