Для достижения высоких показателей производственной деятельности АТБ большое значение имеет система диспетчеризации. Она осуществляется главным диспетчерским пунктом при ПДО и диспетчерскими пунктами наиболее крупных производственных подразделений - цехов и участков.
На каждые очередные сутки ПДО составляет сводный диспетчерский график (рис. 1) и сменно-суточные задания цехам, участкам и сменам. Задача диспетчеров ПДО и цехов — обеспечение четкой работы всех подразделений АТБ по выполнению плана полетов и работ по ТО, С этой целью диспетчеры контролируют сроки выполнения работ, принимают активное участие по предотвращению сложных производственных ситуаций, информируют руководство АТБ о ходе выполнения плана, обеспечивают своевременную подачу на рабочие места средств механизации, оборудования, запасных частей, инструмента, расходных материалов, координируют работу АТБ с другими службами аэропорта и диспетчером производственно-диспетчерской службы предприятия (ПДСП). При этом особое внимание уделяется обеспечению регулярности полетов, а в случаях угрозы ее нарушения, которая может вызываться различными причинами, принимаются меры по предупреждению срыва полетов за счет использования резервных ЛА, корректировки их распределения по рейсам, объединения отдельных рейсов и др.

Рис 1. Сводный диспетчерский график
Диспетчеры наделены определенными полномочиями в решении вопросов управления и организации производственного процесса. Для повышения квалификации диспетчеров с ними проводят специальную учебу, разрабатывают регламенты работы диспетчеров и должностные инструкции. Это особенно необходимо в крупных аэропортах.
Оперативное руководство производственной деятельностью цехов и участков АТБ осуществляется с помощью хорошо налаженной телефонной и радиосвязи. Широко применяется громкоговорящая связь, используется также информационное устройство «Автодиспетчер», которое позволяет диспетчеру ПДО получать информацию о состоянии и степени готовности каждого ЛА. Для связи диспетчера цеха периодического обслуживания ЛА с инженерно-техническим персоналом смены используется радиостанция «Баклан-Н», а для связи с цехами АТБ и службами авиапредприятия — диспетчерское переговорное устройство (ДПУ).
Приложение 1.10
Индексы и обозначения состояния эксплуатации воздушных судов в табелях
и ведомостях, обозначения на диспетчерском графике их использования
и технического обслуживания
| Состояние эксплуатации воздушного судна | Граница по времени | Индекс для табелей и ведомостей | Обозначение на диспетчерском графике | ||||||||||||||
| начала | окончания | Линия | Надпись | ||||||||||||||
| Исправные | |||||||||||||||||
| В рейсе | Взлет | Посадка в базовом аэропорту | К | Зеленая штриховая | — | ||||||||||||
| Обеспечение рейса | Посадка | Окончание оперативного ТО по прилету | Е | Зеленая волнистая | — | ||||||||||||
| Начало оперативного ТО перед вылетом | Вылет | Е | То же | ||||||||||||||
| Задержка рейса по метеоусловиям и запретам | Вылет по плану | Фактический вылет | М | Зеленая сплошная | Метео или запрет | ||||||||||||
| В резерве | Назначение | Окончание ре- | Г | Зеленая | Резерв | ||||||||||||
| в резерв | зерва | сплошная | |||||||||||||||
| Не используются | Окончание оперативного (по прилету) | Начало оперативного ТО перед вылетом | А | То же | — | ||||||||||||
| или периодического ТО | |||||||||||||||||
| Неисправные | |||||||||||||||||
| На оператив- | Начало обслу- | Окончание об- | Тб | Синяя | (Обозначение | ||||||||||||
| ном ТО по | живания | служивания | сплошная | формы опера- | |||||||||||||
| форме на- | тивного ТО) | ||||||||||||||||
| ибольшей тру- | |||||||||||||||||
| доемкости | |||||||||||||||||
| Устранение | Обнаружение | Прием готов- | У | Синяя | _ | ||||||||||||
| неисправно- | неисправности | ности | волнистая | ||||||||||||||
| стей при опе- | |||||||||||||||||
| ративном ТО | |||||||||||||||||
| На периодическом обслуживании | Начало обслуживания | Окончание обслуживания | Тп | Синяя волнистая | (Обозначение формы периодического ТО) | ||||||||||||
| На доработках | Начало | Окончание | Д | Синяя | — | ||||||||||||
| штриховая | |||||||||||||||||
| Ожидание оперативного ТО по форме наибольшей | Сдача ВС экипажем в АТБ | Начало обслуживания | Об | Красная штриховая | (Обозначение формы оперативного ТО) | ||||||||||||
| трудоемкости | - | ||||||||||||||||
| Ожидание периодического обслуживания | Сдача ВС экипажем в АТБ | Начало обслуживания | Оп | То же | (Обозначение формы периодического ТО) | ||||||||||||
| Перерывы | Начало | Окончание | ш | То же | — | ||||||||||||
| (межсменные, | |||||||||||||||||
| ночные) | |||||||||||||||||
| Отсутствие запасных частей | Прекращение работ из-за от- | Возобновление работ | Красная сплошная | — | |||||||||||||
| сутствия запас- | |||||||||||||||||
| ных частей | |||||||||||||||||
| Отсутствие двигателей | Прекращение работ | Возобновление работ | Дв | То же | Дв | ||||||||||||
| Рекламация промышленности | Обнаружение неисправности | Устранение неисправности | Ж | Красная штрих-пунктирная | — | ||||||||||||
| Рекламация ремонтным предприятиям | Обнаружение неисправности | Устранение неисправности | Жр | То же | ГА | ||||||||||||
| Расследование происшествия | Момент свершения происшествия | Окончание расследования | Л | Красная пунктирная | Расслед. | ||||||||||||
| Восстановление после повреждения | Начало работ | Прием готовности | В | То же | " | ||||||||||||
| Ожидание ремонта | Окончание ТО после последнего ремонта | Взлет для перегонки в ремонт | Ор | Коричневая штриховая | |||||||||||||
| В ремонте | Посадка в | Окончание | Р | Коричневая | __ | ||||||||||||
| аэропорту на- | приема из ре- | сплошная | |||||||||||||||
| хождения за- | монта | ||||||||||||||||
| вода | |||||||||||||||||
| Ожидание | Посадка после | Дата утвержде- | С | Желтая | — | ||||||||||||
| списания | последнего | ния акта на | сплошная | ||||||||||||||
| рейса или | списание | ||||||||||||||||
| окончания рас- | |||||||||||||||||
| следования | |||||||||||||||||
| происшествия | |||||||||||||||||






