Импульса твердого тела относительно заданной оси.
Как следует из сравнения ОСНОВНОГО УРАВНЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ и формулы (4), .
ВЫВОД. Момент импульса твёрдого тела пропорционален моменту его инерции с коэффициентом пропорциональности, равным угловой скорости вращения.
Первый закон термодинамики является законом сохранения энергии. Энергия, содержащаяся в системе, хотя и изменяется в результате взаимодействия с внешней средой путём обмена теплотой и работой, но в самой системе должна оставаться постоянной. Первый закон устанавливает не только постоянство энергии в системе, но и баланс отдельных видов энергии. Имеется ещё несколько формулировок первого закона термодинамики:
1. Энергияне возникает из ничего и не уничтожается в ничто.
2. Любая форма движения способна и должна превращаться в любую другую форму энергии.
3. Вечный двигатель первого рода невозможен (т. е. нельзя из “ничего” производить работу).
Первая форма дифференциального уравнения первого закона термодинамики для одного кг рабочего тела применяется в закрытых системах: цилиндры ДВС, поршневого компрессора
|
|
,
где q – теплота, сообщаемая рабочему телу, u – внутренняя энергия рабочего тела, l - работа расширения.
где р – давление в системе, v – удельный объём рабочего тела.
Параметры идеального газа объединены уравнением состояния.
Вторая форма дифференциального уравнения первого закона термодинамики для одного кг рабочего тела системы применяется в открытых системах, т.е. в условиях массообмена, где присутствует потока газа (центробежный компрессор, газотурбинный двигатель)
,
где q – теплота, сообщаемая рабочему телу, i – энтальпия, lтех – техническая (располагаемая) работа.
где р – давление в системе, v – удельный объём рабочего тела.
Размерности внутренней энергии и энтальпии рабочего тела такие же, как и у теплоты и работы – Дж или при отнесении к одному кг рабочего тела – Дж / кг.
Из уравнений первого закона термодинамики следует: тепловая или механическая энергия не могут возникать из ничего или превращаться в ничто. Они могут только превращаться взаимно друг в друга в эквивалентных количествах. Вечный двигатель первого рода невозможен.
В 1755 году французская Академия наук объявила, что больше не будет принимать к рассмотрению проекты вечных двигателей.