Сравнение аудита и ревизии

Аудит

Методы финансового контроля

Методы финансового контроля:

1. Обследование финансовых и экономических показателей предприятия - для определения его финсостояния и возможных перспектив развития,

2. Надзор контрольных органов за экономическими субъектами, получившими лицензию на вид финдеятельности, предполагает соблюдение установленных правил.

3. АиДФиХДП предполагает детальное изучение периодической, годовой финотчётности с целью общей оценки результатов ФХД, оценки финсостояния, обеспеченности собственным капиталом.

4. Мониторинг - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за исполнением выданной ссуды и финансовым состоянием клиента.

5. Контроллинг - анализ информации, проектирующей возможные вариативные проблемы ФХД.

6. Документационная проверка проводится на основании отчётной документации, расходных документов, рассматривающая отдельные вопросы ФХД, намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

7. Ревизия - глубокий, всеобъемлющий метод финконтроля, полное обследование ФХД с целью проверки законности, правильности, целесообразности и эффективности:

- Полное,

- Частичное,

- Комплексное,

- Тематические.

Проводится органами управления в отношении подведомственных учреждений, гос- и негосконтроля. Результаты оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению матущерба. Проверка - 30 дней, ревизия - 45 дней.

9.04.2010 год

Независимый финансовый контроль в системе финансового права проводится в виде аудиторских проверок.

В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» 30.12.2008 № 307 - ФЗ, принятым ГД ФС РФ 24.12.2008, в редакции 1.07.2010:

1. Аудиторская деятельность - деятельность по проведению аудита, сопутствующих услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

2. Аудит - независимая проверка бухгалтерской отчётности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчётности.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги:

1. Постановку, восстановление, ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, бухгалтерское консультирование;

2. Налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3. АиДФиХДП, экономическое, финансовое консультирование;

4. Управленческое консультирование;

5. Юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

6. Автоматизацию бухгалтерского учета, внедрение информационных технологий;

7. Оценочную деятельность;

8. Разработку, анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9. Проведение научно-исследовательских, экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, распространение их результатов;

10. Обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом 1 из саморегулируемых организаций аудиторов.

Аудитор - физлицо, получившее квалификационный аттестат аудитора, являющееся членом 1 из саморегулируемых организаций аудиторов.

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

1. Организация имеет ОПФ ОАО;

2. Организация - кредитная организация, бюро кредитных историй, страховая организация, общество взаимного страхования, товарная биржа, инвестиционный фонд, госвнебюджетный фонд; фонд, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических, юрлиц;

3. Объем выручки от продажи продукции организации за предшествовавший отчет г превышает 50 млн р, сумма активов формы 1 по состоянию на кон г, предшествовавшего отчетному, превышает 20 млн р. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть снижены;

4. В иных случаях, установленных федеральными законами.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухотчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухотчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно содержать:

1. Наименование «Аудиторское заключение»;

2. Указание адресата;

3. Сведения об аудируемом лице: наименование, госрегистрационный №, место нахождения;

4. Сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, ФИО индивидуального аудитора, госрегистрационный №, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация, индивидуальный аудитор, № в реестре аудиторов, аудиторских организаций;

5. Перечень бухотчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухотчетности между аудируемым лицом, аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

6. Сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухотчетности аудируемого лица;

7. Мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухотчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают, могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;

8. Указание даты заключения.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

1. Определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

2. Разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;

3. Являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов, их работников.

Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов:

1. Определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федстандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита, оказания сопутствующих аудиту услуг;

2. Не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;

3. Не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;

4. Являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.

Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении аудиторской деятельности.

Аудит не может осуществляться:

1. Аудиторскими организациями, руководители, иные должностные лица которых являются учредителями аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами, лицами, несущими ответственность за организацию, ведение БУ, составление бухотчетности;

2. Аудиторскими организациями, руководители, должностные лица которых состоят в близком родстве с учредителями аудируемых лиц, должностными лицами, бухгалтерами, лицами, несущими ответственность за организацию, ведение БУ, составление бухотчетности;

3. Аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями, в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями, в отношении дочерних обществ, филиалов, представительств указанных аудируемых лиц, в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей;

4. Аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, оказывавшими в теч 3 лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению, ведению БУ, по составлению бухотчетности физическим, юрлицам, в отношении этих лиц;

5. Аудиторами, являющимися учредителями аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами, лицами, несущими ответственность за организацию, ведение БУ, составление бухотчетности;

6. Аудиторами, состоящими с учредителями аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами, лицами, несущими ответственность за организацию, ведение БУ, составление бухотчетности, в близком родстве;

7. Аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся страховыми организациями, с которыми заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций.

Аудиторскую тайну составляют сведения, полученные аудиторской организацией, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением:

1. Сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим ФЗ, либо с его согласия;

2. Сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита;

3. Сведений о величине оплаты аудиторских услуг.

Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1. Проходить внешний контроль качества работы;

2. Участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы др членов организации.

Плановые внешние проверки качества работы аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч3 ст5 наст ФЗ, осуществляются:

1. Саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организация, не реже 1 раза в 3г, не чаще 1 раза в г начиная с календарного г, следующего за г внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов, аудиторских организаций;

2. Уполномоченным федорганом по контролю не чаще 1раза в 2г начиная с календарного г, следующего за г внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов, аудиторских организаций.

Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение:

1. Сдало квалификационный экзамен;

2. Имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности, ведением БУ, составлением бухотчетности, не менее 3лет. Не менее 2лет из последних 3лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях:

1. Получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов, лицом, не соответствующим требованиям к претенденту, установленным ст11 наст ФЗ;

2. Вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;

3. Несоблюдения аудитором требований ст 8, 9 настоящего Федерального закона;

4. Систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований настоящего ФЗ, федеральных стандартов аудиторской деятельности;

5. Подписания аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;

6. Неучастия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности в течение 2 последовательных календарных лет, за исключением:

А. Лиц, являющихся членами постоянно действующих коллегиальных органов управления, членами коллегиальных исполнительных органов саморегулируемых организаций аудиторов, лиц, осуществляющих функции единоличных исполнительных органов саморегулируемых организаций аудиторов, лиц, исполняющих в саморегулируемых организациях аудиторов функции членов, работников специализированного органа внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов;

Б. Работников подразделений внутреннего контроля организаций, на которых возложены обязанности по проведению проверок бухотчетности организаций;

В. Лиц, исполняющих обязанности исполнительного единоличного органа, являющихся членами исполнительного коллегиального органа аудиторских организаций;

Г. Иных лиц, предусмотренных другими федеральными законами;

7. Несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного ст11 наст ФЗ, за исключением случая, когда саморегулируемая организация аудиторов с одобрения совета по аудиторской деятельности признает уважительной причину несоблюдения указанного требования;

8. Уклонения аудитора от прохождения внешнего контроля качества работы.

При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе:

1. Самостоятельно определять формы проведения аудита на основе федстандартов аудиторской деятельности, количественный, персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит;

2. Исследовать в полном объеме документацию, связанную с ФХД аудируемого лица, проверять фактическое наличие имущества, отраженного в этой документации;

3. Получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в любой форме по возникшим в ходе аудита вопросам;

4. Отказаться от проведения аудита достоверности бухотчетности в аудиторском заключении в случаях:

А. Непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

Б. Выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухотчетности аудируемого лица;

4. 1. Страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг, ответственность за причинение вреда имуществу др лиц в результате осуществления аудиторской деятельности;

5. Осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны:

1. Предоставлять по требованию аудируемого лица обоснования замечаний аудиторской организации, информацию о членстве в саморегулируемой организации аудиторов;

2. Передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

3. Обеспечивать хранение документов, получаемых в ходе проведения аудита, в течение не менее 5 лет после года, в котором они были получены;

4. Исполнять обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

При проведении аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:

1. Требовать от аудиторской организации обоснования замечаний аудиторской организации, информацию о членстве аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов;

2. Получать от аудиторской организации аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг;

3. Осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

При проведении аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:

1. Содействовать аудиторской организации в своевременном, полном проведении аудита, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимую информацию, давать по запросу аудиторской организации исчерпывающие разъяснения в любой форме, запрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;

2. Не предпринимать действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, на сокрытие информации, запрашиваемых аудиторской организацией. Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией для проведения аудита сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;

3. Своевременно оплачивать услуги аудиторской организации в соответствии с договором оказания аудиторских услуг;

4. Исполнять требования федстандартов аудиторской деятельности, обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

1. Выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2. Нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности;

3. Ведение госреестра саморегулируемых организаций аудиторов, контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4. Анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5. Иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:

1. Рассматривает вопросы госполитики в сфере аудиторской деятельности;

2. Рассматривает проекты федстандартов аудиторской деятельности, нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

3. Одобряет порядок разработки проектов федстандартов аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов, кодекс профэтики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;

4. Оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

5. Вносит на рассмотрение уполномоченного федоргана предложения о порядке осуществления уполномоченным федорганом по контролю внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

6. Рассматривает обращения саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности, вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

7. Осуществляет в соответствии с настоящим ФЗ, положением о совете по аудиторской деятельности функции, необходимые для поддержания высокого профуровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

В состав совета по аудиторской деятельности входят:

1. 10 представителей пользователей бухотчетности. Представители пользователей бухотчетности подлежат ротации 1 раз в 3г не менее чем на 25% их общего числа;

2. Два представителя уполномоченного федерального органа;

3. По 1 представителю от федоргана исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке госполитики, норм-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федоргана исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию норм-правовых актов, контролю в сфере финансовых рынков, от ЦБ РФ;

4. 2представителя от саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. Представители саморегулируемых организаций аудиторов подлежат ротации 1 раз в год.

НКО включается в госреестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии соответствия следующим требованиям:

1. Объединения в составе саморегулируемой организации в качестве членов не менее 700 физлиц, 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным настоящим ФЗ требованиям к членству в такой организации;

2. Наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов, принятых правил независимости аудиторов, принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;

3. Обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого члена перед потребителями аудиторских услуг, иными лицами посредством формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации аудиторов.

Саморегулируемая организация аудиторов наряду с исполнением обязанностей, установленных ФЗ «О саморегулируемых организациях»:

1. Участвует в установленном порядке в создании, включая финансирование, деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной настоящим ФЗ;

2. Сообщает в уполномоченный федорган об изменениях в сведениях о саморегулируемой организации аудиторов для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, о возникшем несоответствии саморегулируемой организации аудиторов требованиям, установленным ч3 наст ст, не позднее 7 раб дн со дн, следующего за дн возникновения соответственно указанных изменений в сведениях, несоответствия;

3. Сообщает в уполномоченный федорган о дополнительных к требованиям, установленным федстандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, о доптребованиях, включенных в принятые правила независимости аудиторов, аудиторских организаций, допнормах профэтики, включенных в принятый кодекс профэтики аудиторов, в порядке, сроки, по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

4. Представляет в уполномоченный федорган отчет об исполнении саморегулируемой организацией аудиторов, членом, членами требований законодательства РФ, иных норм-правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки, по форме, которые определяются уполномоченным федорганом;

5. Подтверждает соблюдение аудиторами, являющимися членами саморегулируемой организации аудиторов, требования об обучении по программам повышения квалификации;

6. Не позднее 10 раб дн со дн, следующего за дн получения письменного запроса, представляет в уполномоченный федорган, уполномоченный федорган по контролю, совет по аудиторской деятельности по их запросам копии решений органов управления, спецорганов саморегулируемой организации аудиторов;

7. Оказывает содействие представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью саморегулируемой организации аудиторов.

Требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования:

1. Коммерческая организация м б создана в любой ОПФ, за исключением ОАО, госмуниципального унитарного предприятия;

2. Численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

3. Доля уставного капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам д б не менее 51 процента;

4. Численность аудиторов в исполнительном коллегиальном органе коммерческой организации должна быть не менее 50% состава исполнительного органа. Лицо, являющееся исполнительным единоличным органом коммерческой организации, ИП, которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, д б аудиторами. Если полномочия исполнительного органа коммерческой организации переданы по договору др коммерческой организации, последняя д б аудиторской организацией;

5. Безупречная деловая репутация;

6. Соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

7. Уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в порядке, которые устанавливаются ею;

8. Уплата взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации аудиторов.

Требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования:

1. Наличие квалификационного аттестата аудитора;

2. Безупречная деловая репутация;

3. Уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в порядке, которые устанавливаются ею;

4. Уплата взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации аудиторов;

5. Соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для индивидуального аудитора.

Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации коммерческая организация подает в саморегулируемую организацию аудиторов заявление о вступлении, представляет следующие документы:

1. Учредительные документы;

2. Документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ;

3. Список аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами;

4. Список членов исполнительного коллегиального органа коммерческой организации с указанием тех из них, кто является аудитором;

5. Список учредителей коммерческой организации, являющихся аудиторами, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами, документами, подтверждающими размеры долей указанных лиц в уставном капитале коммерческой организации;

6. Письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию коммерческой организации, не менее 3 аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов не менее чем за 3г до дн дачи рекомендаций, которые не являются учредителями данной коммерческой организации, не входят в состав ее органов управления, не состоят в трудовых отношениях с ней;

7. 1экз утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

8. Иные документы, предусмотренные правилами приема коммерческих организаций в члены саморегулируемой организации аудиторов.

Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора физлицо подает в саморегулируемую организацию аудиторов заявление с указанием ФИО, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства, представляет следующие документы:

1. Квалификационный аттестат аудитора;

2. Письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию физлица, не менее 3 аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов не менее чем за 3г до дня дачи рекомендаций;

3. Справку об отсутствии неснятой/непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4. Документ, подтверждающий внесение записи об ИП в ЕГРИП, - для физлица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

4. 1. 1экз утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

5. Иные документы, предусмотренные правилами приема физлиц в члены саморегулируемой организации аудиторов.

Основанием для принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов является:

1. Несоответствие лица требованиям к членству, утвержденным саморегулируемой организацией аудиторов;

2. Представление документов, не соответствующих требованиям;

3. Установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в саморегулируемую организацию аудиторов;

4. Обнаружение после выдачи физлицу квалификационного аттестата аудитора обстоятельств, препятствовавших такой выдаче;

5. Прекращение членства аудиторской организации, аудитора в данной или иной саморегулируемой организации аудиторов, если со дня принятия решения о прекращении членства прошло менее трех лет.

Основанием для прекращения членства в саморегулируемой организации аудиторов является:

1. Заявление аудиторской организации в письменной форме о выходе из членов саморегулируемой организации аудиторов;

2. Решение саморегулируемой организации аудиторов об исключении из ее членов аудиторской организации или аудитора в качестве меры дисциплинарного воздействия;

3. Выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены саморегулируемой организации аудиторов;

4. Реорганизация аудиторской организации, за искл. случая реорганизации в форме присоединения;

5. Ликвидация аудиторской организации;

6. Аннулирование квалификационного аттестата аудитора;

7. Признание аудиторского заключения заведомо ложным;

8. Исключение сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;

9. Другие основания, предусмотренные федеральными законами.

Саморегулируемая организация аудиторов не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства аудиторской организации, аудитора в этой саморегулируемой организации аудиторов, уведомляет в письменной форме:

1. Лицо, членство которого в саморегулируемой организации аудиторов прекращено;

2. Аудиторскую организацию, работником которой на основании трудового договора является аудитор, членство которого в саморегулируемой организации аудиторов прекращено;

3. Иные саморегулируемые организации аудиторов, за исключением случая прекращения членства по заявлению аудиторской организации, аудитора.

Саморегулируемая организация аудиторов не вправе:

1. Выдвигать условия при внесении в реестр аудиторов сведений о лице, решение о приеме которого в члены этой саморегулируемой организации аудиторов вступило в силу;

2. Взимать плату за внесение сведений в реестр аудиторов.

В отношении члена саморегулируемой организации аудиторов, допустившего нарушение требований настоящего ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов, кодекса профэтики аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов может применить следующие меры дисциплинарного воздействия:

1. Вынести предписание, обязывающее члена саморегулируемой организации аудиторов устранить выявленные по результатам внешней проверки качества его работы нарушения, устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2. Вынести члену саморегулируемой организации аудиторов предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов, кодекса профэтики аудиторов;

3. Наложить штраф на члена саморегулируемой организации аудиторов;

4. Принять решение о приостановлении членства аудитора в саморегулируемой организации аудиторов на срок до устранения ими выявленных нарушений, не более 180 календар дн со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;

5. Принять решение об исключении аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов;

6. Применить установленные внутренними документами саморегулируемой организации аудиторов меры.

Аудитор, в отношении которого принято решение о приостановлении членства в саморегулируемой организации аудиторов, в течение действия такого решения не вправе:

1. Участвовать в осуществлении аудиторской деятельности;

2. Давать рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию лицам, желающим вступить в члены саморегулируемой организации аудиторов;

3. Участвовать в работе выборных, спецорганов саморегулируемой организации аудиторов.

Аудиторская организация, в отношении которых принято решение о приостановлении их членства в саморегулируемой организации аудиторов, в течение действия решения не вправе:

1. Заключать договоры оказания аудиторских услуг;

2. Вносить влекущие увеличение обязательств аудиторской организации изменения в договоры оказания аудиторских услуг, заключенные до принятия саморегулируемой организацией аудиторов указанного решения.

В отношении аудиторской организации, допустившей нарушение требований настоящего ФЗ, федстандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов, кодекса профэтики аудиторов, уполномоченный федорган по контролю может применить следующие меры дисциплинарного воздействия:

1. Вынести предписание, обязывающее аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам внешней проверки качества ее работы нарушения, устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2. Вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего ФЗ, федстандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов, кодекса профессиональной этики аудиторов;

3. Направить саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, обязательное для исполнения предписание о приостановлении членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов;

4. Направить саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, обязательное для исполнения предписание об исключении аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов.

Для внесения сведений о НКО в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов НКО подает в уполномоченный федорган заявление, представляет следующие документы:

1. Копию свидетельства о госрегистрации некоммерческой организации;

2. Копию устава некоммерческой организации;

3. Перечень членов НКО - физлиц, соответствующих требованиям к членству в саморегулируемой организации аудиторов;

4. Перечень членов НКО - коммерческих организаций, соответствующих требованиям к членству в саморегулируемой организации аудиторов;

5. Заверенные НКО копии документов, подтверждающих госрегистрацию членов - юрлиц;

6. Копию утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов;

7. Копию решения НКО об утверждении стандартов аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов и копии таких стандартов;

8. Копию решения НКО о принятии одобренного советом по аудиторской деятельности кодекса профессиональной этики аудиторов и копию такого кодекса;

9. Копии документов, подтверждающих создание НКО спецорганов, предусмотренных ФЗ «О саморегулируемых организациях», копии положений о таких органах, копии документов о составе участвующих в их работе лиц;

10. Заверенные НКО копии документов, подтверждающих наличие компенсационного фонда, создание которого предусмотрено настоящим ФЗ;

11. Копию решения НКО о принятии одобренных советом по аудиторской деятельности правил независимости аудиторов, аудиторских организаций, копию этих правил.

Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о НКО в госреестр саморегулируемых организаций аудиторов является:

1. Несоответствие НКО требованиям, предусмотренным настоящим ФЗ;

2. Представление НКО документов, не соответствующих установленным ФЗ требованиям;

3. Представление НКО документов, содержащих недостоверную информацию;

4. Исключение из госреестра саморегулируемых организаций аудиторов по основаниям, при условии, что с момента исключения прошло менее одного года.

Основанием, для исключения уполномоченным федорганом сведений о НКО из госреестра саморегулируемых организаций аудиторов является:

1. Заявление саморегулируемой организации аудиторов об исключении сведений о ней из госреестра саморегулируемых организаций аудиторов;

2. Ликвидация или реорганизация некоммерческой организации;

3. Выявление недостоверных сведений в документах, представленных НКО;

4. Отказ саморегулируемой организации аудиторов от участия в установленном порядке в создании деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной ФЗ;

5. Неоднократное невыполнение саморегулируемой организацией аудиторов в теч 1 календар г требований ФЗ, принятых в соответствии с ним норм-правовых актов о ведении реестра аудиторов;

6. Вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о НКО из госреестра саморегулируемых организаций аудиторов.

Основанием для обращения уполномоченного федерального органа в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов является:

1. Выявление по результатам проверки несоответствия саморегулируемой организации аудиторов требованиям;

2. Выявление по результатам проверки саморегулируемой организации аудиторов, проведенной уполномоченным федорганом, несоответствия деятельности саморегулируемой организации аудиторов требованиям законодательства РФ, иных норм-правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

3. Неисполнение сроков исполнения саморегулируемой организацией аудиторов предусмотренных ФЗ обязательных для исполнения предписаний уполномоченного федоргана.

В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией аудиторов требований законодательства РФ, иных норм-правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, уполномоченный федорган по результатам проверки может применить следующие меры воздействия:

1. Вынести предписание, обязывающее саморегулируемую организацию аудиторов устранить выявленные по результатам проверки нарушения, устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2. Вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства РФ, иных норм-правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

3. Вынести решение об исключении сведений о НКО из госреестра саморегулируемых организаций аудиторов по основаниям настоящего ФЗ;

4. Обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о НКО из госреестра саморегулируемых организаций аудиторов.

Правила независимости аудиторов, предусмотренные настоящим ФЗ, подлежат:

1. Одобрению советом по аудиторской деятельности, создаваемым в соответствии с ФЗ, не позднее 1 октября 2010 года;

2. Принятию саморегулируемыми организациями аудиторов не позднее 31.12.10 г.

Внешний аудит проводится независимыми организациями или индивидуальными аудиторами на договорной основе с целью объективной оценки достоверности БУ, хозяйственной отчётности ХС во всех существующих отношениях.

Внутренний аудит - деятельность организации по проверке и оценке её работы в интересах руководства.

Цель - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.

Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации.

Внешний аудит подразделяется на обязательный и инициативный.

Обязательный - проведение, которого обусловлено прямым указанием ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Инициативный проводится по решению руководства предприятия или его учредителей с целью установленной ФЗ.

Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки, оказывающая сопутствующие аудиторские услуги, осуществляющая свою деятельность на основе лицензии.

Аудиторам запрещается заниматься к-л иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг.

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности проводится с целью проверки физлиц в форме квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора одного из следующих типов:

1. В области общего аудита,

2. В области аудита бирж, внебюджетных фондов, инвестгрупп,

3. В области аудита страховых компаний, обществ взаимного страхования,

4. В области аудита кредитных организаций, банкгрупп, холдингов.

Аудит отличается от ревизии по своей сущности, подходу к проверке документов, взаимоотношениями между проверяющими и клиентом, выводам по результатам.

Цель ревизии - выявление недостатков для их устранения и наказания виновных.

Она выполняется на основании инструкций, приказов выше стоящих органов, госорганизаций, предназначена для обеспечения сохранности активов, пресечения злоупотреблений.

Акт ревизии - внутренний ведомственный документ, в котором фиксируются все выявленные недостатки.

Ревизию проводят работники ревизионного аппарата.

Её оплачивают вышестоящие органы или государственные организации.

Отличительный признак Аудит Ревизия
Цель Выявление, локализация, страхование оценки, признание недостатков хозжизни как неотъемлемого элемента Выявление, локализация, оценка недостатков для их искоренения (ликвидация последствий, профилактика)
Право Гражданское право на основании хозяйственных договоров Административное право на основании законов, инструкций, приказов выше стоящих органов, госорганизаций
Объект Всё, что подрывает платёже способность клиентов, ухудшает его финсостояние Нарушение действующего законодательства, учётной политики организации
Управление Добровольные горизонтальные связи Вертикальные связи в порядке административного назначения, принуждения
Оплата Платит клиент или с его согласия организация, нуждающаяся в получении заключения Вышестоящий орган или государственная организация
Практические задачи Клиент решает задачи по привлечению новых пассивов, укреплению платёжеспособности Хозсистема решает задачи по сохранности активов, пресечению, профилактике злоупотреблений
Достоинства Принцип разумной достаточности с ориентацией на соотношение затрат и результатов Возможная максимальная точность, выявление виновных лиц и размера ущерба
Результаты Аудиторское заключение, рекомендации для клиента Акт ревизии, оргвыводы, взыскания, указания, проверка выполнения

Критерии финансовой политики:

1. Оперативное регулирование финансового рынка и его звеньев,

2. Установление цен, как основы финансовой системы, бюджетной системы,

3. Роль федбюджета в соц-экономическом развитии,

4. Базисная категория определяет структуру финмеханизма, действующие элементы,

5. Роль финансов в экономике, соотношение с физическим, экономическим, матпроизводством, услугами нефинансового характера.

Финансовая политика классифицируется по длительности действия:

1. Текущая

Она заключается в оперативном регулировании финрынка, обеспечении нормального функционирования финмеханизма, поддержании сбалансированного равновесия звеньев финсистемы.

2. Долговременная предполагает решение крупных масштабных задач, приводит к координальным изменениям в финансовой системе и механизмах.

Существуют 3 типа финансовой политики, которые характеризуются:

1. Классическая финансовая политика - основа сбалансированности приоритетов,

2. Регулирующая зависит от направления: м б сдерживающая или развивающая,

3. План-директивная с отсутствием рыночных факторов регулирования госэкономики.

По способам регулирования финотношений финполитика бывает дефляционная и рефляционная.

Дефляционная проводится путём повышения налогов при одновременном снижении уровня госрасходов, сохранении эмиссии денег, путём повышения ставки рефинансирования.

Рефляционная предполагает повышение госрасходов, снижение налогов, снижение % ставок.

Финансовые стратеги и тактика определяются с позиций:

1. Стратегического менеджмента:

- Стратегия - последовательность действий финхарактера в определённой области общей стратегии.

- Тактика - действия финхарактера в цепочке финансовой стратегии.

2. Сопоставления:

- Стратегия включает 3 категории:

* ресурсный потенциал (формирование),

* распределение ресурсов (инвестиции),

* последовательность действий.

- Тактика - решение задач формирования и распределения ресурсов.

3. Единой цели для общей стратегии и тактики

- Стратегия - последовательность действий по формированию и распределению финресурсов в рамках единого прав-информационного поля с цель определения госфинполитики.

- Тактика - решение задачи финстратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: