Обязанности официанта
1. Вовремя приходить на работу и соблюдать установленную продолжительность рабочего дня;
2. Выполнять распоряжения администратора, директора, управляющего, строго соблюдать дисциплину труда;
3. Содержать свое рабочее место в полном порядке и частоте;
4.Знать и уметь применять на практике правила и технические приёмы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола;
5. Знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей;
6. Знать правила и очерёдность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд.
7. Должен уметь составлять меню для банкетов, официальных и неофициальных приёмов.
8. Должен знать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей;
9. Особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь;
|
|
10. Особенности обслуживания банкетов, приёмов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;
11. Знать характеристику блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.
12. Официант обязан знать в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию;
13. Официант обязан знать правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, порядок оформления счетов и расчёта по ним с потребителями; формы расчётов с потребителями, в том числе с иностранной валютой и кредитными карточками.
14. Официант должен знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики.
15. В целях обеспечения безопасности потребителей при обслуживании официант обязан быть осторожным внимательным при сервировке стола, транспортировании разносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды; следить за состоянием пола в зале и около раздачи.
Особенность труда официанта – это повседневное общение с людьми. Помимо специальной подготовки он должен обладать хорошим здоровьем, быть выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми.
1. Официант обязан знать основы технологии приготовления блюд и напитков и их кулинарную характеристику.
2. Основным принципом взаимоотношений между посетителями и обслуживающим персоналом должен быть принцип взаимоотношения хозяина и гостя. В основе этого лежит уважение к личности, которое, естественно должно быть взаимным.
|
|
3. Каждый официант должен обладать необходимой общей культурой, в совершенстве владеть методикой работы и техникой обслуживания, знать и соблюдать нормы этикета.
4. В зависимости от того, каков внешний облик официантов их манеры, как они держатся, у посетителя складывается первое впечатление от заведения. От того, насколько официант встретит их приветливо, доброжелательно, с какой интонацией он скажет посетителю «Здравствуйте» зависит установление контакта между ним и гостем.
5. Официант должен быть меру общительным и уметь свободно разговаривать с посетителем, отвечая на вопросы кратко, точно, понятно, при этом правильно произносить слова.