Требования к официанту

Обязанности официанта

1. Вовремя приходить на работу и соблюдать установленную продолжительность рабочего дня;

2. Выполнять распоряжения администратора, директора, управляющего, строго соблюдать дисциплину труда;

3. Содержать свое рабочее место в полном порядке и частоте;

4.Знать и уметь применять на практике правила и технические приёмы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола;

5. Знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей;

6. Знать правила и очерёдность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд.

7. Должен уметь составлять меню для банкетов, официальных и неофициальных приёмов.

8. Должен знать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей;

9. Особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь;

10. Особенности обслуживания банкетов, приёмов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;

11. Знать характеристику блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.

12. Официант обязан знать в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию;

13. Официант обязан знать правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, порядок оформления счетов и расчёта по ним с потребителями; формы расчётов с потребителями, в том числе с иностранной валютой и кредитными карточками.

14. Официант должен знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики.

15. В целях обеспечения безопасности потребителей при обслуживании официант обязан быть осторожным внимательным при сервировке стола, транспортировании разносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды; следить за состоянием пола в зале и около раздачи.

Особенность труда официанта – это повседневное общение с людьми. Помимо специальной подготовки он должен обладать хорошим здоровьем, быть выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми.

1. Официант обязан знать основы технологии приготовления блюд и напитков и их кулинарную характеристику.

2. Основным принципом взаимоотношений между посетителями и обслуживающим персоналом должен быть принцип взаимоотношения хозяина и гостя. В основе этого лежит уважение к личности, которое, естественно должно быть взаимным.

3. Каждый официант должен обладать необходимой общей культурой, в совершенстве владеть методикой работы и техникой обслуживания, знать и соблюдать нормы этикета.

4. В зависимости от того, каков внешний облик официантов их манеры, как они держатся, у посетителя складывается первое впечатление от заведения. От того, насколько официант встретит их приветливо, доброжелательно, с какой интонацией он скажет посетителю «Здравствуйте» зависит установление контакта между ним и гостем.

5. Официант должен быть меру общительным и уметь свободно разговаривать с посетителем, отвечая на вопросы кратко, точно, понятно, при этом правильно произносить слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: