Туристические информационные центры

Информационное обеспечение потребителей туристических услуг

Важным элементом туристической инфраструктуры являются туристические информационные центры (дальше – ТИЦ). Эти организации создаются для продвижения региона на национальном и международном уровне, предоставления информационных и сервисных услуг по туристической и сопутствующей деятельности в стране, регионе, городе или иной дестинации гостям (туристам, экскурсантам, транзитным посетителям) и местным жителям. Основным заданием ТИЦ является создание благоприятной информационной среды для иногородних и иностранных граждан. Эффективное выполнение этого задания может обеспечить значительный рост потоков туристов и экскурсантов в соответствующем регионе.

Основные виды услуг ТИЦ таковы:

· предоставление гостям справочной информации относительно страны, региона, города (история, культура, объекты, заведения гостеприимства, события, транспорт и тому подобное);

· предоставление гостям (бесплатное и платное) карт, схем, путеводителей и другой печатной, аудио- и видео-продукции информационно-рекламного назначения;

· коммуникационные услуги (Интернет, электронная почта, видеотелефонная и телефонный связь);

· заказ, бронирование и приобретение билетов на транспорт;

· приобретение билетов на культурные и развлекательные мероприятия;

· заказ экскурсий, гидов и переводчиков;

· заказ мест в гостиницах и других средствах размещения;

· заказ банкетов и мест в ресторанах;

· заказ трансферов и проката автомобилей;

· заказ и приобретение внутренних туров;

· продажа сувенирной продукции.

Туристические информационные центры должны также выполнять такие функции обеспечения и поддержки своей деятельности:

· участие в создании, развитии и организации работы единой сети ТИЦ;

· участие в создании, развитии (модернизации) и организации работы туристического Интернет-портала (сайта) города (региона или иной дестинации);

· участие в создании, развитии (модернизации) и организации использования информационных баз туристического назначения;

· реклама туристических возможностей и продвижения страны, региона, города на туристическом рынке;

· мониторинг и анализ потоков въездного туризма;

· участие в автоматизации управления деятельностью сети ТИЦ;

· организация связей с держателями (владельцами) сопутствующей информации, необходимой туристам.

Туристические информационные центры получили широкое распространение во всем мире. Это касается не только развитых в туристическом отношении стран, а практически всех стран, заинтересованных в поддержке и развитии туристической деятельности. Как правило, ТИЦ действуют в рамках определенного региона, города, района, представляют их туристические возможности, обслуживают гостей этого региона. Но они могут также выполнять функции дистрибуции услуг субъектов других регионов (продажа билетов, туров, путевок и тому подобное).

В больших городах создают сети туристических информационных центров, которые, в свою очередь, могут объединяться в региональные или национальные сети ТИЦ.

Для более эффективной работы ТИЦ, максимального приближения услуг к потребителям создают туристические экскурсионные или информационные пункты (ТЭП, ТИП), которые подключают к единой сети ТИЦ. В больших городах количество ТЭП может достигать сотни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: