II. Монополистическая конкуренция-

Типы монополий

1. Монополия абсолютная (чистая).

а) единственный продавец;

б) производство продукта уникальны тем, что отсутствуют близкие заменители;

в) экономические и юридические барьеры, блокирующие, вступление в отрасль;

г) фирма осуществляет значительный контроль над ценами.

2. Монополия государственная - рыночная ситуация, в которой государство является единственным продавцом какой-либо продукции на территории страны. Государственная монополия складывается на рынках товаров не эластического спроса.

3. Монополия двусторонняя – когда одному монополисту противоречит единственный покупатель. Единственный продавец – монополист, единственный покупатель – монополист.

4. Монополия двусторонняя на рынке труда – модель рынка труда, на котором нанимателю, обладающему монополистической властью противостоит объединенный труд в лице профсоюза. Профсоюз является монополистическим продавцом в том случае, если он контролирует предложение труда и может оказать влияние на ставки зарплаты.

- это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную продукцию. Монополистическая конкуренция предполагает что, каждая фирма продает особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью, благодаря чему у потребителя складывается «неценовые предпочтения». В условиях монополистической конкуренции фирма производит не одинаковую, а «дифференцированную» продукцию и тем самым становится своеобразным монополистом» своей марки товара. На рынке монополистической конкуренции продукция может быть дифференцирована также и по условиям после продажного обслуживания (для товаров длительного пользования) по близости к покупателям, по интенсивности рекламы. Таким образом, фирмы на этом рынке вступают в своеобразное соперничество не столько через цены, сколько посредством всемерной дифференциации продукции. Относительно не ограниченные проникновение новых конкурентов на рынок является важной характеристикой монополистической конкуренции. Производители, работающие на таком рынке, не являются крупными предприятиями, поэтому сравнительно невелик и требующийся им начальный капитал. Это подстегивает их к вступлению в отрасль и конкуренции с марками производимого здесь товара. Модель рынка монополистической конкуренции описывает множество реально существующих рынков. Его характеристики достаточно точно соответствуют большинству отраслей сферы обслуживания (сеть ресторанов, станций технического обслуживания, сфера банковских услуг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: