Основные показатели работы, состояние и перспективы развития воздушного транспорта в РФ

На воздушном транспорте, кроме общих для всех видов транспорта, рассчитываются следующие показатели работы.

Коэффициент занятости пассажирских кресел самолета fкпс характеризует использование кресел самолета. Он определяется делением выполненных пассажиро-километров на предельные пассажиро-километры (кресло-километры) :

Реальная скорость доставки пассажиров из пункта отправления в пункт назначения v определяется делением протяженности воздушной линии между данными пунктами L на время, затрачиваемое пассажирами на поездку воздушным транспортом :

Время, затрачиваемое на поездку, складывается из времени транспортировки из населенного пункта в аэропорт ; ожидания в аэропорту отправления ; полета, включая остановки в промежуточных аэропортах tП; ожидания в аэропорту назначения ; транспортировки из аэропорта в населенный пункт :

Из приведенной формулы видно, что общее время, затрачиваемое на поездку воздушным транспортом, складывается из летного и наземного. Наземное время в среднем составляет около 3-3,5 ч.

Налет часов на списочный самолет и вертолет – показатель, характеризующий эффективность использования самолетов и вертолетов. Определяется суммированием налета часов самолетами и вертолетами различных типов транспортной авиации.

Средний налет часов Wч на один самолет списочного парка определяется делением общего налета часов самолетами и вертолетами списочного парка на среднесписочный парк самолетов и вертолетов :

Коммерческая загрузка самолета (вертолета) определяется делением общей работы в приведенных тонно-километрах на число километров (налет) Wкм, выполненных самолетами или вертолетами данного типа:

Коэффициент использования коммерческой грузоподъемности самолетов fк – показатель, характеризующий использование их нормативной коммерческой грузоподъемности. Определяется делением приведенных тонно-километров на предельный объем приведенных тонно-километров :

,

где под предельным объемом приведенных тонно-километров понимают сумму предельного пассажирооборота (сумма произведений числа кресел на пройденные расстояния) и предельного грузооборота (возможный предельный грузооборот при полном использовании нормативной коммерческой грузоподъемности самолетов).

Техническая дальность полета Lтехн – наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относительно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки.

Практическая дальность полета Lпракт – расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при остатке предусмотренного для навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки самолета.

Крейсерская скорость vкр – расстояние, пройденное в единицу времени при равномерном, прямолинейном горизонтальном полете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета.

Рейсовая скорость vр – среднее расстояние, пройденное самолетом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль. Исчисляется с учетом затрат летного времени на всех этапах полета от разбега до посадки.

Коммерческая скорость vком – расстояние, пройденное в единицу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах.

Производительность самолета и вертолета П – объем транспортной продукции, выполненной самолетом (вертолетом) за 1 час. Определяется делением приведенных тонно-километров на налет часов Wч.произв или как произведение коммерческой загрузки qк на эксплуатационную скорость :

Этот показатель может быть определен для всего парка самолетов и по каждому их типу.

Проблемы и тенденции развития воздушного транспорта многогранны. Главная проблема — повышение скорости движения (на сегодняшний день достигнута скорость 2500 км/ч). Важно создание самолетов повышенных пассажировместимости (так называемых аэробусов) и грузоподъемности, особенно для дальних маршрутов (например, Ил-86 вмещает до 350 человек, а Боинги — до 530 человек; грузовые самолеты максимально поднимают 250 т (Ан-225 «Мрия»). В целях сокращения площади аэропортов требуется создание самолетов короткого и вертикального взлета-посадки для гражданской авиации (они существуют в военной авиации с 1969 г.). Повышение прочности взлетно-посадочных полос остается также большой проблемой из-за значительных нагрузок и температур. Создание самолетов со средствами автоматики, обеспечивающими взлет-посадку в любую погоду в различных условиях видимости (так называемых всепогодных) позволит расширить конкурентные возможности воздушного транспорта и повысить качество обслуживания пассажиров и уровень безопасности полетов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: