Введение. Синтез корректирующих устройств при помощи

Синтез корректирующих устройств при помощи

УДК 681.5(075)

ББК 32.965А73

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.

© В.А. Юдин, 2005

© Омский государственный

технический университет, 2005

 
 
 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение..................................................................................................... 4

1. Составление уравнений для переходного режима........................ 8

1.1. Преобразование Лапласа и понятие о передаточной функции......... 8

1.2. Составление уравнений пассивных корректирующих устройств.... 10

1.3. Составление уравнений активных корректирующих устройств...... 12

1.4. Линеаризация уравнений................................................................... 14

1.5. Пример составления уравнений для переходного режима.............. 15

2. Преобразование структурных схем................................................ 20

2.1. Связь между различными передаточными функциями................... 22

3. Частотные характеристики............................................................. 23

3.1. Логарифмические частотные характеристики.................................. 24

3.2. Частотные характеристики типовых звеньев САУ............................ 25

4. Устойчивость линейных систем...................................................... 28

4.1. Необходимое и достаточное условие устойчивости......................... 28

4.2. Критерий устойчивости Гурвица....................................................... 30

4.3. Критерий устойчивости Михайлова.................................................. 31

4.4. Частотный критерий устойчивости Найквиста.................................. 33

4.5. Определение устойчивости по логарифмическим частотным

характеристикам................................................................................. 34

5. Оценки качества переходного процесса....................................... 38

5.1. Понятие о качестве переходного процесса....................................... 38

5.2. Частотные оценки качества............................................................... 39

5.3. Интегральные оценки качества.......................................................... 41

6. Точность САУ в типовых режимах................................................ 42

6.1. Неподвижное состояние..................................................................... 42

6.2. Движение с постоянной скоростью.................................................... 44

6.3. Коэффициенты ошибок...................................................................... 45

7. Чувствительность систем управления........................................... 46

8. Повышение точности систем автоматического управления....... 48

8.1. Общие методы.................................................................................... 48

8.2. Повышение порядка астатизма.......................................................... 49

8.3. Регулирование по производным от ошибок..................................... 51

8.4. Комбинированное управление........................................................... 52

9. Коррекция систем управления........................................................ 53

9.1. Последовательные корректирующие устройства............................. 54

9.2. Параллельные корректирующие устройства.................................... 56

9.3. Обратные связи................................................................................... 57

логарифмических частотных характеристик.................................... 60

Библиографический список.......................................................... 62

Теория автоматического управления и регулирования – это наука, которая изучает процессы управления, методы их исследования и основы проектирования автоматических систем, работающих по замкнутому циклу, в любой области техники.

Основной задачей управления машинами является сохранение устойчивости их движения и поддержание заданного им режима работы. Решение этой задачи было автоматизировано с изобретением автоматических регуляторов.

Действие этих регуляторов основано на следующем принципе: появление вредного эффекта (отклонение регулируемой величины от заданного значения) обнаруживается, измеряется и приводит в действие исполнительные органы, устраняющие этот эффект. Этот принцип называется принципом отклонения или принципом обратной связи, и он получил широкое распространение в технике.

Принцип отклонения поясним на примере автоматической системы, показанной на рис.1, где приведена упрощенная принципиальная схема замкнутой автоматической системы, предназначенной для поддержания угловой скорости двигателя постоянного тока на заданном уровне.

Рис. 1

ЭУ – электронный усилитель;

Д – двигатель постоянного тока;

ТГ – тахогенератор;

ОВД – обмотка возбуждения двигателя;

ОВТГ – обмотка возбуждения тахогенератора;

U1 – напряжение тахогенератора;

U0 – напряжение задания угловой скорости;

– угловая скорость двигателя;

Мс – момент сопротивления на валу двигателя;

I – ток двигателя;

Ug – напряжение, прикладываемое к двигателю;

∆U – сигнал ошибки (рассогласования);

ПР – переменный резистор.

Механическая характеристика двигателя имеет вид (рис. 2)

Рис. 2.

С увеличением момента сопротивления угловая скорость двигателя уменьшается. Данная система предназначена для стабилизации заданного значения угловой скорости при изменении .

Тахогенератор – это электрическая машина, напряжение которой пропорционально угловой скорости, т.е. это преобразователь угловой скорости в электрический сигнал .

С помощью напряжения устанавливается заданная скорость вращения двигателя и напряжение , а т.к. напряжения и включены встречно, то сигнал ошибки . При увеличении момента на валу двигателя , угловая скорость уменьшается, что приводит к уменьшению и возрастанию сигнала ошибки , которая усиливается усилителем ЭУ и прикладывается к двигателю. Скорость вращения двигателя увеличивается до тех пор, пока , и таким образом устанавливается примерно прежнее значение угловой скорости.

Такой способ регулирования называется регулированием по принципу отклонения регулируемой величины от заданного значения. За счет отрицательной обратной связи формируется сигнал ошибки , который используется для ликвидации этой ошибки. Большая часть автоматических систем работает по этому принципу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: