Движение с постоянной скоростью

Этот режим может существовать в установившемся состоянии при управляющем воздействии, изменяющимся по закону

, где .

Установившаяся погрешность при этих условиях называется скоростной ошибкой. Точность астатических систем определяется скоростной ошибкой, величина которой задаётся в техническом задании на проектирование.

Найдём выражение для ошибки, используя выражение для передаточной функции по ошибке:

Отсюда можно записать дифференциальное уравнение для ошибки в операторной форме:

(6.2)

где - порядок астатизма (количество интегрирующих звеньев).

Рассмотрим несколько случаев:

1. .

из уравнения (6.2) получим:

(6.3)

т. к. последний коэффициент многочлена равен единице, а все производные от будут равны нулю.

Ошибка системы определяется частным решением уравнения (6.3), которое можно найти, если подобрать такое значение , при котором уравнение (6.3) обращается в тождество.

Пусть Подставляя это выражение в (6.3), получим:

Для уменьшения скоростной ошибки необходимо увеличивать коэффициент усиления разомкнутой системы, но это уменьшает запас устойчивости, т.е. существует противоречие между устойчивостью и точностью.

2)

Из уравнения имеем:

Полученное дифференциальное уравнение является однородным, а следовательно, будет отсутствовать частное решение. Поэтому


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: