Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления

Оно строится на следующих принципах:

· Единства целей и задач обеспечения прав и свобод человека и гражданина, в реализации общегосударственных интересов

· Всесторонней государственной поддержки осуществления и развития местного самоуправления

· Разграничения я предметов ведения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления

· Самостоятельности осуществления своих полномочий в области местного самоуправления населением, органами и должностными лицами МО

· Невмешательства органов государственной власти в компетенцию органов местного самоуправления

· Субсидиарности при осуществлении органами местного самоуправления минимальных государственных социальных стандартов и переданных им отдельных государственных полномочий

· Взаимной гласности и информированности

· Взаимного контроля

· Законности, взаимной ответственности, гласности

· Целесообразности и соблюдения общегосудартсвенных интересов

· Равноправия и недопустимости ущемления интересов других МО

Определяя общие принципы организации местного самоуправления в РФ, ФЗ «Об общих принципах организации…» от 6.10 2003 года закрепил за органами государственной власти целый комплекс функций:

1. установление границ территорий МО (ст.10)

2. наделение городских поселений статусовм городского округа (ст.11)

3. изменение границ МО (ст.12)

4. преобразование МО (ст.12)

5. изменением статуса городского поселения в связи с наделением его статус городского округа либо лишением его статуса городского округа (ст. 13)

6. упразднение МО (ст.13.1)

7. наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и контроль за их исполнением (ст.19-21)

8. определение порядка проведения местного самоупроавления (ст.22)

9. определение порядка проведения муниципальных выборов (ст.23)

10. определение порядка проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (ст. 24)

11. порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления (ст.32)

12. определение наименований представительного органа местного самоуправления, глав МО, местной администрации (ст. 34).

13. иные полномочия представительных органов МО (ст. 35)

14. установление дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района и городского округа

15. установление персонального состава конкурсной комиссии муниципального района, городского округа (ст. 37)

16. инициирование расторжение контракта с главой местной администрации (ст. 37)

17. правое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы

18. требования по формированию, утверждению и исполнению местного бюджета и контролю за его исполнением (ст.52)

19. установление нормативов отчислений от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и в бюджеты МО (ст. 58)

20. распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений или заменяющие данные дотации дополнительными отчислениями от федеральных и региональных налогов и сборов (ст. 60)

21. определение общего размера субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (ст. 63)

22..временное осуществление полномочий органов местного самоуправления (ст. 75)

Временное осуществление органами государственной власти полномочий органов местного самоуправления возможно в случаях:

· Когда в связи со стихийным бедствием, катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы местного самоуправления не могут быть сформированы

· Если долги МО превысили на 30 процентов собственных доходов (банкротство МО)

· Если допущено нецелевое расходование субвенций.

Структурно-функциональные связи между органами государственной власти и местного самоуправления (субординационные, реординационные, горизонтальные) носят многосторонний характер. Взаимодействие осуществляется в следующих формах:

- государственная поддержка местного самоуправления

- наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

- создание в субъекте РФ совета МО

- реализация представительными органами МО права законодательной инициативы

- создание совместных координационных, консультативных, совещательных им других рабочих органов

- контроль и надзор органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления

Тема 6 ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Формирование государственной политики, ее реализация

Само государственное управление является по преимуществу политическим процессом, ибо само государство как основной политический институт разрабатывает, утверждает и осуществляет все принципиальные политические стратегии развития общества. Оно представляет собой масштабную, разветленную и влиятельную систему управления.

Политика – это способ организации общества с помощью власти, по поводу власти и ее функционирования; процесс достижения и поддержания целостности и одновременно столкновения разных интересов, управление обществом со стороны элиты на основе институтов власти.

Государственная политикаэто целенаправленная деятельность органов публичной власти по решению общественных проблем, достижению социально значимых целей развития общества в целом и отдельных его сфер.

Процесс формирования и реализация государственной политики обычно проходит четыре этапа:

1. определение общественных проблем и целей политики;

2. разработка и легитимация государственной политики (формирование политики);

3. реализация и мониторинг государственной политики (осуществление политики);

4. оценка и регулирование государственной политики (оценка политики).

Существует несколько моделей разработки государственной политики: модель «сверху - вниз», модель «снизу – вверх», смешанная модель.

Общую стратегию внешней и внутренней политики в Российской Федерации определяет Президент, в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию. Правительство РФ определяет конкретные цели и стратегию государственной политики в отдельных областях. Парламент также принимает в этом участие, обсуждая актуальные проблемы в ходе принятия бюджета и законодательных актов.

Основной частью осуществления государственной политики является формирование оптимального механизма ее реализации. Он включает в себя нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансово-экономические и социально-психологические средства и методы воздействия на общество и предполагает наличие необходимых ресурсов, создание управленческих структур и выработку соответствующих решений.

В числе инструментов, широко используемых в системе государственного управления, находятся разработка и реализация целевых программ, проведения их мониторинга. К основным типам оценок государственной политики относятся:

1. оценка процесса реализации программ (изучение методов управления, их эффективности, способностей и возможностей организационных структур справится с поставленными задачами, мобилизация имеющих ресурсов, компетентность руководителей и служащих).

2. оценка результатов политики (предполагает изучение того, в какой степени были выполнены поставленные задачи и цели, удалось ли полностью осуществить запланированные мероприятия и достич соответствующих показателей).

3. оценка последствий программ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: