Каждый руководитель, встречаясь с необходимость разработки УР, должен определить, в какой мере он выполняет сам, а в какой - перекладывает на подчиненных. Однако, как и в предыдущем случае, говорить о том, какой вариант предпочтительнее в конкретной ситуации, нельзя. На итоговый результат сильное влияние окажут не только пристрастие руководителя к централизации или делегированию, но и компетентность, причем как его собственная, так и всего коллектива. Компетентность менеджера здесь понимается в широком смысле, т.е. не только как знания и умения в соответствующей области, но и как умение грамотно делегировать решения, определяя цели, задачи, права и обязанности, методы и формы контроля, учитывая при этом реальные возможности исполнителей. Кроме того, огромное значение оказывает и способность ЛПР адекватно и быстро реагировать на отклонения процесса реализации решения от запланированного хода.
Процесс реализации решений
|
Практическое занятие 1. Тест «Этапы разработки и реализации сложного технического проекта»
|
|
Задания:
1. Самостоятельно определить очередность этапов разработки и реализации сложного технического проекта (первая колонка);
2. Небольшими группами (по 3-5 человек) совместно разработать коллективное решение о порядке реализации проекта (вторая колонка);
3. Заполнить третью колонку - "Ранг консультантов", использовав примерно верные ответы, выданные преподавателем;
4. Определить качество индивидуального, группового и среднего по группе решения, подсчитав их суммарные отклонения от ранга консультантов (по модулю).
Вид деятельности | Индив. Ранг (1) | Групп. Ранг (2) | Ранг конс. (3) | |(1)-(3)| | |(2)-(3)| | |
A | Подбор конкретных специалистов для выполнения соответствующих обязанностей | |||||
B | Контроль наличия отклонений относительно запланированных результатов | |||||
C | Формулировка требований к различным должностным обязанностям, необходимым для выполнения проекта | |||||
D | Разработка приоритетов и последовательности отдельных этапов проекта, его временного графика | |||||
E | Проработка альтернативных вариантов реализации проекта | |||||
F | Ознакомление исполнителей с выбранным вариантом плана | |||||
G | Назначение ответственных с определением степени самостоятельности их управленческих и финансовых решений | |||||
H | Определение целей проекта и желаемых конечных результатов | |||||
I | Обучение (переобучение) персонала в соответствии с новыми задачами (в случае необходимости) | |||||
J | Сбор и анализ релевантной информации по проекту | |||||
K | Определение требований к новым должностям | |||||
L | Проведение необходимой корректировки хода выполнения проекта | |||||
M | Текущая координация хода реализации проекта | |||||
N | Распределение ресурсов (финансовых, трудовых, материальных и т.д.) по различным подразделениям и ходу реализации проекта | |||||
O | Контроль индивидуальной производительности труда по сравнению со стандартами и запланированным уровнем | |||||
P | Формирование прогноза относительно возможных негативных воздействий | |||||
Q | Разработка мер по повышению индивидуальной производительности и увеличению мотивации исполнителей | |||||
R | Определение порядка взаимодействия и меры ответственности для новых должностей | |||||
S | Разработка основных мероприятий и этапов реализации проекта | |||||
T | Определение частоты и способов измерения степени реализации проекта | |||||
Всего |
Ключи к тесту "Этапы разработки и реализации сложного технического проекта": 13, 17, 8, 6, 4, 19, 10, 2, 14, 1, 11, 20, 16, 12, 18, 3, 15, 9, 5, 7.
|
|