Тема: Объем бизнес плана

► На сей счет не существует единого мнения. Зачастую из литера­туры, посвященной этому вопросу, можно сделать самые различ­ные выводы. Иногда даже предлагается одновременно составлять два вида одного бизнес-плана:

o Официальный, объемом до 50 страниц, содержащий три типа расчетов: оптимистический, пессимистический и оптималь­ный.

o Повседневный рабочий, куда больший по объему документ, в котором сосредотачивается оперативный информационный материал.

► Существование различных мнений об объеме бизнес-плана вполне закономерно, поскольку в деловом планировании нет изначально заданного единого стандарта.

► Объем бизнес-плана зависит от многих факторов — цели дело­вого планирования, размеров бизнеса, структуры предприятия, сложности избранной предпринимательской стратегии и пр. Если это план внутрифирменного развития, то объем его изначально строго не регламентируется.

► Бизнес-план, подготовленный для получения небольших или средних инвестиций, обычно состоит из 20—25 листов, а бизнес-план, цель которого — привлечь крупный инвестиционный капи­тал, вместе с приложениями может достигать объема в 50 листов.

► Объем не должен быть слишком маленьким, иначе создается впечатление, что проект недостаточно проработан. Однако объем и не должен быть слишком большим, так как теряется основной смысл проекта — ответ на вопрос, что должно обеспечить успех предприятию. При большом объеме бизнес-план страдает из­лишней описательностью, включает множество ненужных под­робностей, отчего трудно понять, в чем состоит конкретная стратегия бизнеса предприятия, какова основная идея делового проекта.

► Содержательной стороной бизнес-плана является предприни­мательская стратегия, которую исповедует предприятие. Объем бизнес-плана должен быть таким, чтобы оставалась понятной его идея — разработанная предпринимательская стратегия. Поэтому объем бизнес-плана зависит от выбранной предпринимательской стратегии. Если используется однофакторная стратегия — объем меньше, если предприятие исповедует смешанную (многофактор­ную) стратегию — объем больше.

► Особо следует сказать о стиле написания бизнес-плана. Он не должен быть слишком лаконичным («рубленым»). Бизнес-план должен быть написан просто и понятно, так как излишнее увлече­ние узкоспециальными терминами не позволяет инвесторам (или партнерам) уловить смысл бизнес-плана. Однако он не должен от­личаться «литературностью» изложения. Бизнес-план — профессиональный документ, и он должен быть составлен в соответст­вующем стиле: простота в форме изложения, научность в содержа­нии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: