Формализованные методы

Кабинетные исследования как метод сбора информации

Количественные методы исследования

Кабинетное исследование — это совокупность методов сбора и оцен­ки маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статис­тических данных или отчетах), подготовленных для каких-либо иных целей.

Кабинетные методы сбора информации опираются на вторичные источники. Кабинетные методы используются при подготовке полевого иссле­дования.

Кабинетные методы используются и как самостоятельные методы сбора информации при исследовании рынка.

Методы анализа документов делятся на две основные группы: нефор­мализованные (традиционные) и формализованные.

Неформализованные методы не используют стандартизированных приемов выделения единиц информации из содержания документа, требуют кропотливого анализа каждого источника, поэтому чаще используются для обработки отдельных (уникальных) документов или небольшого массива документов, когда отсутствует необходимость в количественной обработке информации. Традиционный анализ мо­жет послужить предпосылкой для формализованного анализа доку­ментов.

Альтернативой неформализованным методам анализа документов стали формализованные методы, использующие унифицированные (стан­дартные) методики регистрации элементов содержания документа. Стандартизация методик сбора информации избавила исследователей от трудоемких процедур регистрации и субъективизма при интерпре­тации данных; позволила перейти на автоматизированную регистра­цию и обработку информации с помощью специальных компьютерных программ. Однако появились другие проблемы: сложности в разработ­ке однозначных правил фиксирования нужных элементов и невозмож­ность исчерпывающего раскрытия содержания каждого отдельного документа.

При проведении кабинетных исследований наиболее часто исполь­зуются традиционный (классический) метод анализа документов, ин­формативно-целевой анализ и контент-анализ документов, основные характеристики которых представлены в таблице 1.

Таблица 1 Общая характеристика кабинетных методов сбора информации

Метод Характеристика Достоинства Недостатки
Традици­онный (класси­ческий) анализ Анализ сути материала с заданной точки зрения Выделяет основные идеи, отслеживает логику связей, противоречия, зависимость контекста материала и обстоя­тельств его появления Субъективность, трудоемкость.
Информа­тивно-целевой анализ Анализ инфор­мативности материалов Оценивает способность автора реализовать коммуникативные намерения Применяется только для текстовых материалов
Контент-анализ докумен­тов Анализ наличия в содержании материалов определенных смысловых категорий Возможность статистической обработки Высокая объективность Необходимо однозначное правило формализации, неполное раскрытие содержания, необходимость большого массива информации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: