double arrow

Структура рынка недвижимости


Сегменты и рынка недвижимости.

Условно рынок недвижимости можно разделить на следующие сегменты:

1) по типу недвижимости

- жилая, офисная, индустриальная, складская, многофункциональная.

2) по региону (степень экономического развития региона, степень занятости в регионе, степень инвестиционной привлекательности, климатич)

3) по инструментам инвестирования (рынок аренды, рынок ипотеки, рынок собственности или заемного капитала)

Разделяют первичный и вторичный рынок.

Цели анализов рыка недвижимости.

1) определение целесообразности инвестирования при строительстве новых объектов недвижимости

2) определение уровня риска по регионам при инвестировании средств и выдачи кредитов

3)формирование и расширение наиболее перспективных сегментов рынка

4) получение информации о наиболее доходных сегментах рынка с учетом временной оценки доходности

Все рассматриваемые факторы можно подразделить на группы краткосрочных и долгосрочных. Исходя из этого определяется и тенденция по периоду инвестирования денег на рынке

Ценообразование и условие сделки на рынке недвижимости определяется состоянием спроса и предложением на рынке.




По балансу этих характеристик выделяют 2 вида рынка:

-рынок продавца-цену и условия сделки в значительной степени определяет продавец(застройщик, в большей степени -посредник)

-рынок покупателя-условия сделки диктует покупатель,такие условия обычно складываются при высоких коэффициентах недоиспользования недвижимости и продавец соглашается на уступки для снижения коэффициента недоиспользования, достижения точки безубыточности в попытке получить прибыль.

Факторы, воздействующие на рынок в разной степени оказывают влияние на равновесие спроса и предложения на любом типе рынка (различна только реакции).

Факторы, определяющие величину спроса:

1) платежеспособность населения

2) демографическая ситуация-текущая, прогнозная, прошлая

3) изменения в соотношениях между различными соц. слоями населения

4) условия и источники финансирования в регионе

Факторы, определяющие величину предложения:

1) кол-во и размер резерва пустующих объектов

2) темпы нового строительства

3) размеры затрат на новое строительства

4) индекс интенсивности строительства

5) положение в строит. индустрии (цены факторов пр-ва)

7) изменение строительных технологий

8) соотношение темпов роста цен на строительство (факторы строительства) к темпу роста цен на недвижим.

9) затраты на улучшение неосвоенности и имеющихся в предложении земельных участков







Сейчас читают про: