Сегменты и рынка недвижимости.
Условно рынок недвижимости можно разделить на следующие сегменты:
1) по типу недвижимости
- жилая, офисная, индустриальная, складская, многофункциональная.
2) по региону (степень экономического развития региона, степень занятости в регионе, степень инвестиционной привлекательности, климатич)
3) по инструментам инвестирования (рынок аренды, рынок ипотеки, рынок собственности или заемного капитала)
Разделяют первичный и вторичный рынок.
Цели анализов рыка недвижимости.
1) определение целесообразности инвестирования при строительстве новых объектов недвижимости
2) определение уровня риска по регионам при инвестировании средств и выдачи кредитов
3)формирование и расширение наиболее перспективных сегментов рынка
4) получение информации о наиболее доходных сегментах рынка с учетом временной оценки доходности
Все рассматриваемые факторы можно подразделить на группы краткосрочных и долгосрочных. Исходя из этого определяется и тенденция по периоду инвестирования денег на рынке
|
|
Ценообразование и условие сделки на рынке недвижимости определяется состоянием спроса и предложением на рынке.
По балансу этих характеристик выделяют 2 вида рынка:
-рынок продавца-цену и условия сделки в значительной степени определяет продавец(застройщик, в большей степени -посредник)
-рынок покупателя-условия сделки диктует покупатель,такие условия обычно складываются при высоких коэффициентах недоиспользования недвижимости и продавец соглашается на уступки для снижения коэффициента недоиспользования, достижения точки безубыточности в попытке получить прибыль.
Факторы, воздействующие на рынок в разной степени оказывают влияние на равновесие спроса и предложения на любом типе рынка (различна только реакции).
Факторы, определяющие величину спроса:
1) платежеспособность населения
2) демографическая ситуация-текущая, прогнозная, прошлая
3) изменения в соотношениях между различными соц. слоями населения
4) условия и источники финансирования в регионе
Факторы, определяющие величину предложения:
1) кол-во и размер резерва пустующих объектов
2) темпы нового строительства
3) размеры затрат на новое строительства
4) индекс интенсивности строительства
5) положение в строит. индустрии (цены факторов пр-ва)
7) изменение строительных технологий
8) соотношение темпов роста цен на строительство (факторы строительства) к темпу роста цен на недвижим.
9) затраты на улучшение неосвоенности и имеющихся в предложении земельных участков