Эффективность - мера реализации целей, воплощение намерений жур-тов в соответствии с потребностями аудитории, с учетом возможностей аудитории и жур-тов.
Знания об аудитории как способ повышения эффективности журналистской дея-ти, в т.ч.:
соц.-демографических характеристик аудитории
характера и состояния массового сознания и общественного мнения
профиля информационного поведения
потребностей аудитории
Творческие факторы эффективности:
близость (близость к потребностям аудитории, близость в смысле понятности передаваемого содержания, близость журналиста к переживаемым обществом проблемами)
ситуативность повествования
драматизм повествования
[На зачете она проверяла:
соц. институт (текст и профессия)
термин "медиатекст"
массовая, специализированная, индивидуальная инф-ции
условия информативности текста в жур-ке: декодируемость, релевантность, оригинальность/небанальность
теории: культурная, здравого смысла, обществоведческая, операциональная, нормативная].
Лекция 7. Медиатизация [меня не было].
Медиатизация:
термин
процесс
Об истории и современности: медиация vs. медиатизация.
Об интерпретациях: медиатизация как двусторонний процесс:
медиа как независимый субъект, обладающий собственной логикой, к которому адаптируются другие социальные институты
медиа как интегрированная часть других социальных институтов – политики, семьи, религии – поскольку социальная деятельность предоставлена в массовых интерактивных медиа
2 типа медиатизации:
прямая медиатизация (strong, direct)
косвенная медиатизация (week, indirect)
Медиалогика: сочетание коммерческой, технологической и культурной логики:
коммерциализация медиаинститутов и общества в целом
формирование медийного контента под влиянием прикладных технологий в процессе производства, распространения и перепроизводства информации
Пространства медиатизации:
конструирование идентичностей
гендер
потребление
туризм
игра
знание и обучение
язык
“media events”
конфликт
война
Медиатизация науки-2:
скоропалительность суждений
чрезмерная эмоциональность суждений
поспешные и необоснованные обобщения, основанные на упрощенной логике здравого смысла
стереотипизация мышления
изъятие данных из общего контекста исследования
произвольное использование данных
акцентирование второстепенной информации
упрощение содержания
(Т. Зурабишвили)
- рост интереса журналистов к данным
- невысокий уровень культуры презентации информации
Авторы и школы:
Бурдье П.
Шматко Н.А.
Кириллова Н.Б.
Землянова Л.М.