double arrow

Эффективность журналистской дея-ти


Эффективность - мера реализации целей, воплощение намерений жур-тов в соответствии с потребностями аудитории, с учетом возможностей аудитории и жур-тов.

Знания об аудитории как способ повышения эффективности журналистской дея-ти, в т.ч.:

соц.-демографических характеристик аудитории

характера и состояния массового сознания и общественного мнения

профиля информационного поведения

потребностей аудитории

Творческие факторы эффективности:

близость (близость к потребностям аудитории, близость в смысле понятности передаваемого содержания, близость журналиста к переживаемым обществом проблемами)

ситуативность повествования

драматизм повествования

[На зачете она проверяла:

соц. институт (текст и профессия)

термин "медиатекст"

массовая, специализированная, индивидуальная инф-ции

условия информативности текста в жур-ке: декодируемость, релевантность, оригинальность/небанальность

теории: культурная, здравого смысла, обществоведческая, операциональная, нормативная].

Лекция 7. Медиатизация [меня не было].

Медиатизация:

термин

процесс

Об истории и современности: медиация vs. медиатизация.




Об интерпретациях: медиатизация как двусторонний процесс:

медиа как независимый субъект, обладающий собственной логикой, к которому адаптируются другие социальные институты

медиа как интегрированная часть других социальных институтов – политики, семьи, религии – поскольку социальная деятельность предоставлена в массовых интерактивных медиа

2 типа медиатизации:

прямая медиатизация (strong, direct)

косвенная медиатизация (week, indirect)

Медиалогика: сочетание коммерческой, технологической и культурной логики:

коммерциализация медиаинститутов и общества в целом

формирование медийного контента под влиянием прикладных технологий в процессе производства, распространения и перепроизводства информации

Пространства медиатизации:

конструирование идентичностей

гендер

потребление

туризм

игра

знание и обучение

язык

“media events”

конфликт

война

Медиатизация науки-2:

скоропалительность суждений

чрезмерная эмоциональность суждений

поспешные и необоснованные обобщения, основанные на упрощенной логике здравого смысла

стереотипизация мышления

изъятие данных из общего контекста исследования

произвольное использование данных

акцентирование второстепенной информации

упрощение содержания

(Т. Зурабишвили)

- рост интереса журналистов к данным

- невысокий уровень культуры презентации информации

Авторы и школы:

Бурдье П.

Шматко Н.А.

Кириллова Н.Б.

Землянова Л.М.







Сейчас читают про: