double arrow

Распределение затрат по этапам разработки


По опыту эксплуатации трудоёмкость отдельных этапов разработки различается в 2 – 4 раза, а загрузка отдельных категорий специалистов на них – в 3 – 5 раз. Это надо учитывать при планировании и организации проектирования ПС, а также при прогнозировании затрат на непосредственную разработку программ. Так же неравномерно в зависимости от этапов изменяется и потребность в машинном времени С, причём для разных ЭВМ (моделирующих, технологических, реализующих) эта потребность находится в широком диапазоне и является максимальной для этапа динамической отладки. Такие оценки затрат машинного времени позволяют рационально планировать и прогнозировать необходимую аппаратную оснащённость разработок по этапам и в целом на весь ЖЦ. Упорядоченный подход к организации проектирования сложных ПС с учётом вышеизложенного позволяет создавать ПС с высоким качеством и допустимыми затратами, если использовать современные технологии, методы и системы автоматизации проектирования, выбирая их на основе системного и технико-экономического анализа достигаемого эффекта и ресурсов на весь ЖЦ.




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Сертификация – это деятельность определённого органа (организации), независимого (ой) от изготовителя (продавца) и потребителя продукции, по подтверждению её соответствия установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Сертификация ИС предполагает удостоверение достигнутого качества и надёжность функционирования созданных ИС.

С технической точки зрения, качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её способность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Одним из важнейших компонентов ИС, определяющих ее качество, является программная продукция. Весь объём признаков и характеристик программной продукции, относящийся к её способности удовлетворять потребностям пользователей ИС, определяет качество программного обеспечения (ПО) ИС.

Такие признаки и характеристики определяют свойства ПО, по которым его качество описывается и оценивается. К ним относятся: функциональные возможности, надёжность, практичность, эффективность, сопровождаемость, мобильность. Каждая из этих характеристик может быть уточнена на множестве уровней комплексных показателей (подхарактеристик), определяемых с учётом разрабатываемых для этих целей метрик качества. Метрика качества – это количественный масштаб (мера) и метод, которые могут быть использованы для определения значений признаков или характеристик конкретного ПО и последующей оценки уровня качества ИС.



Уровень качества – это относительная характеристика, основанная на сравнении совокупности характеристик качества продукции с соответствующей совокупностью базовых характеристик, принимаемых за исходные (эталонные). Для осуществления такого сравнения используют ранжирование (действие по отнесению измеренного значения характеристики к соответствующему уровню ранжирования).

Уровень ранжирования – это диапазон значений характеристики в масштабе, позволяющем классифицировать (ранжировать) ПО в соответствии с потребностями пользователей и принятыми критериями оценки качества ПО.

Критерии оценки качества ПО – это набор определённых и задокументированных правил и условий, которые используются для решения о приемлемости общего качества конкретного ПО, принимаемого в результате сертификации. При таком положительном решении выдаётся сертификат соответствия установленным требованиям.

Кроме этого сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия, зарегистрированным в установленном порядке по правилам соответствующей системы сертификации, относящейся к данной группе продукции.



Орган, возглавляющий систему сертификации однородной продукции, называется центральным органом системы сертификации или центром по сертификации. В его подчинении находятся органы, проводящие сертификацию соответствия, и испытательные лаборатории, проводящие испытания определённой продукции. При объединении этих функций в одном юридическом лице используется термин «сертификационный центр». Эти органы подвергаются периодически аккредитации – процедуре официального признания (соответствующим уполномоченным органом) компетентности и возможности выполнения конкретных работ в заданной области.

Взаимоотношения между участниками – разработчиками (продавцами), пользователями (покупателями) и органами сертификации и аккредитации, а также их права и обязанности регулируются Законом № 184-ФЗ от 27.12.02 «О техническом регулировании







Сейчас читают про: