Тема 10. Прогнозирование налоговых поступлений

Прогнозирование налоговых поступлений.

1. Приемы и методы прогнозирования налогов на доходы. Налоги на собственность, определение налогооблагаемой базы.

2. Формирование прогноза поступлений по внутренним налогам на товары, работы и услуги: НДС, акцизы. Особенности исчисления НДС по отдельным секторам экономики. Поступление платежей за природные ресурсы. Методика расчета контингентов по социальному налогу.

1. Порядок исчисления различных видов налоговых и неналоговых поступлений, сроки внесения платежей в бюджет устанавливается с учетам особенностей их формирования, объемов поступления платежей в бюджет, при этом главным условием является обеспечение устойчивого и равномерного поступления средств на общегосударственные нужды.

Организация работы по исчислению и взиманию платежей в бюджет возложена на Министерство финансов РК, которое организует работу по данному вопросу через Департамент фискальной политики и прогнозов.

Основной задачей Департамента является прогнозирование годовых поступлении налогов и доходов в бюджет по каждому виду платежей в целом по Республике и территориальном разрезе.

Одним из важных участников работы Департамента и его отделов в финансовых органах является составление отчетности от исполнении доходной части бюджета РК, анализ этой отчетности.

Для осуществления возложенных задач Департамент:

- обеспечивает руководство работой финансовых органов по прогнозированию Налога на доб.по стоимость (НДС), акцизов, налог на имущество юридических и физических лиц, земельного налога, лесного дохода, налога на доходы, платы за воду, налогов и сборов с населения и других платежей, уточняет формы расчетов прогнозирования платежей.

- анализирует ход выполнения обязательств перед бюджетом, принимает оперативные меры по предотвращению недопаступлении доходов в бюджет, подготавливает предложение по увеличению ресурсов бюджета, совершенствованию прогнозирования поступлении государственных доходов, налогов и неналоговых платежей;

- осуществляет взаимодействие с Агентством по статистике РК, Министерствами и ведомствами РК по вопросам прогнозирования поступления платежей в бюджет, анализ отчетности и изыскание дополнительных источников доходов бюджета и т.д.

- обобщает практику применения законодательства по налоговым вопросам.

2. Из косвенных налогов наиболее значительным является налог на добавленную стоимость НДС, введенной с 1992 г. Он занимает 20% в общих налоговых поступлениях в бюджет государства. Плательщик налога возмещает понесенные в результате его уплаты государству потери путем повышения цен и перекладывает уплату налога на покупателя. Объектам обложения налогом является «добавленная стоимость», которая представляет собой продукцию без материальных затрат (чистую продукцию с амортизацией); В добавленную продукцию могут включаться комплексные расходы, например затраты на рекламу, и некоторые другие.

Согласно Закону РК «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» «НДС представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе пр-ва и обращения товаров, работ, услуг, а также отчисления при импорте товаров на территорию РК. НДС, подлежащий уплате в бюджет, по облагаемому обороту определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленный за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги и суммами НДС, подлежащими уплате за полученные товары, выполненные работы или оказанные услуги»

Оборот по реализации товаров означает:

Передачу прав собственности на товар(продажу, отгрузку в обмен на другие товары, работы, услуги, экспорт, безвозмездную передачу, взносы в уставный капитал, передачу работникам в отчет оплаты труда:

НДС – налог многократной, взимаемой на каждой стадии пр-ва и реализации товара, он включает в себя все изъятия на предшествующих стадиях продвижения товара, но государству поступает только налог на ту добавленную стоимость, которая получена производителем данного товара на его стадии пр-ва и реализации.

Т – 13. Система расходов государственного бюджета.

1. Экономическое содержание расходов государственного бюджета

Система и классификация расходов б\та.

2.Особенности формирования расходов по видам бюджета.

3.Сметный порядок финансирования расходов.

Правила составления и утверждения смет расходов государств\ых учреждении, финансируемых из республиканских и местных бюджетов и высшие изменений в них.Администраторы бюджетных программ.Сводная смета второго уровня.

4.Единый стандартный план счетов, его значение и применение. Основные

направления реструктуризации бюджетных расходов.

1.Осуществление функций государства возможно только при их материальном опосредовании, так как деятельность государства связана с прямыми тратами государственных средств.

Расходы государства – это экономические отношения, возникающие при распределении фонда денежных средств государства и его использовании.

Государственными расходами являются затраты государства на обеспечение своего бесперебойного финансирования, удовлетворение потребностей членов общества, которые покрываются на централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, при этом в подавляющей части расходы концентрируемых в государственном бюджете.

Состав и структура расходов государственного бюджета определяется их экономическом содержанием и задачами, которые стоят перед государством при распределении валового внутреннего продукта.

Расходы государственного бюджета по роли общественного воспроизводства

можно подразделить на затраты по обеспечению непрерывного процесса производства увеличение производственных фондов и на расходы по удовлетворению социально – культурных потребностей членов общества.

Во второй части – расходы отражаются расходы по основным функциональным группам:

- оборона;

-общественный порядок и безопасность;

-образование;

-здравоохранение;(на 2003 г. бесплатная мед. помощь 8 694 077тыс. тенге)

-социальное обеспечение и социальная помощь;(на 2003 для социальных инфраструктур 6 697 680тыс. тенге)

-жилищно-комунальные хозяйство;

-культура;

-спорт и информационное пространство;

-отрасли экономики;

-прочие расходы;

-обслуживание долга;

-официальные трансферты нижестоящим бюджетам;

· Шестая часть - дефицит бюджета –представляет собой отрицательную разницу между поступлениями и расходами, включая кредитование;

Положительная разница между этими величинами означает профицит бюджета.

· Расходы по обслуживанию государственного бюджета проводятся по функциональной группе – «обслуживание государственного долга» с выделением государственных учреждений администраторов бюджетных программ – аппарата акимов и Министерства финансов по подпрограммам – выплата вознаграждений (интересов) по займам и выплаты коммисионных за размещение займов.

Средства предназначенные для кредитования других экономических единиц, подлежащие в последующем возврату в бюджет в виде погащении (ранее сказано) показываются в соответствующей части – кредитовании, являющейся функциональной группой.

-VII –ая часть (и одновременно функциональная группа) финансирования дефицита (использование профицита) бюджета отражают расходы по погащению внутреннего и внешного государственного долга.Она имеет двойное назначение:

1) в случае дефицита - привлечения средств из внутренних источников (от Национального банка, коммерческих банков, реализация ценных бумаг, по зачету,остатки средств на начало года, обращаемые на покрытие расходов) и от

внешних займов;

3) пр профиците – использование сверх плановых поступлений, в первую очередь на погащение государственных обязательств или дополнительное финансирование первоочередных программ;

Подробный перечень бюджет и группировка доходов и расходов определяются бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов по однородным признакам заложенная в основу всей бюджетной деятельности финансовых органов государства.

Бюджетная классификация обеспечивает тесную связь бюджета с планами прогнозами и программами экономического и социального развития государства, с финансовыми планами министерств и ведомств, учреждений; позволяет объединить индивидуальные сметы и финансовые планы, сводные сметы и планы,обеспечивает увязку между планами и бюджетной росписью.

До 1996 года бюджетная классификация содержала следующие структурные подразделения: раздел, параграф, статью, главу.

Однако применяемая долгое время классификация перестала отвечать современным требованиям прогнозирования учета и контроля бюджетных

средств, а также осуществления бюджетного процесса.

Поэтому с 1996 года она заменена на новую,соответствующую международным стандартам.

В расходах предусмотрены функциональная,экономическая и ведомственная классификация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: