Организация транспорта в строительстве

Формы эксплуатации парка строительных машин

Существуют следующие формы организации эксплуатации строительных машин.

Первая форма — все строительные машины находятся на балансе в первичных строительных организациях (ПМК, СМУ, МСО). Машины выделяются работать на объект по заявкам линейного персонала. Эксплуатацией машин руководит главный механик первичной строительной организации. При этой форме полноценная эксплуатация машин затруднена в связи с незначительными объемами работ на отдельном объекте, что приводит к простою машины. Эта форма содержания строительных машин применяется в организациях, выполняющих однородные специальные строительно-монтажные работы.

Вторая форма — строительные машины находятся на балансе управления механизации, числящейся в составе строительного треста, которая выделяет машины первичным строительным организациям по их заявкам, на условиях услуг, аренды или подряда. Эксплуатацией машин руководит управление механизации.

Третья форма — строительные машины находятся з составе и на балансе трестов или управлений механизации, подчиненных областным (краевым) производственным управлениям (объединениям, комбинатам). Тресты (управления) механизации — наиболее прогрессивная форма организации парка строительных машин.

Роль транспорта в строительстве объясняется высокой материалоёмкостью строительного производства, необходимостью в непрерывных поставках строительных грузов. Строительство использует практически все существующие виды транспортных средств – автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный, воздушный.

Вид транспорта и его количество зависят от рода груза, объёмов и характера грузопотоков, дорожных условий, условий погрузо-разгрузочных работ и других особенностей строительного производства.
Для расчёта необходимого транспорта необходимо знать объём перевозок, грузооборот и грузопоток.

Доставка:

- детали и конструкции доставляются на приобъектный склад стройки. В этом случае транспорт быстро освобождается, его производительность повышается, но сокращаются свободные площади склада, затрудняются манёвры монтажного крана

- детали могут доставляться на площадку с последующим монтажом с транспортных средств («с колёс»). При этом исключаются работы по разгрузке и складированию конструкций, улучшаются условия для работы монтажного крана, но такой метод монтажа серьёзно увеличивает время транспортного цикла

- детали на строительную площадку доставляются на прицепных средствах (способ челнока). При этом способе доставки грузов на строительную площадку эффективнее используется тягач, исключается необходимость немедленной разгрузки конструкций, но требуется дополнительное количество прицепов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: