Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Управление государственным долгом. Подуправлением государственным и муниципальным долгомпонимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов




Подуправлением государственным и муниципальным долгомпонимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств. На федеральном уровне эта деятельность осуществляется Правительством РФ в соответствии с законодательными актами[45]. Конкретные мероприятия по управ­лению долгом РФ осуществляет Минфин России. БК РФ (ст. 165) закрепляет в составе полномочий Минфина в бюджет­ном процессе полномочие на осуществление «в порядке, уста­новленном Правительством РФ, управления государственным долгом РФ». Управление госдолгом субъекта РФ осуществляет­ся органом исполнительной власти субъекта РФ, а муниципаль­ным долгом — уполномоченным органом местного самоуправ­ления. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4.03.1997. «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации» при Министерстве финансов РФ создана единая система управления государственным долгом РФ для обеспечения снижения стоимости обслуживания государ­ственных заимствований.

Среди мероприятий по управлению государственным (му­ниципальным) долгом наиболее распространенными в миро­вой практике являются: рефинансирование, конверсия, консо­лидация, унификация и некоторые другие. Рефинансирование, т. е. выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущен­ных долговых обязательств, используется обычно при недоста­точности средств централизованного денежного фонда (бюд­жета). Например, в связи с кризисной ситуацией 17 августа 1998 г. государственные краткосрочные обязательства по согла­сованию с их владельцами подлежат обмену на облигации феде­рального займа с постоянным купонным доходом с новыми сроками погашения (с 2013 по 2018 г.). Конверсия займа заключается в изменении размера доходности займа (снижение или повышение процентной ставки дохода). Изменение сроков действия ранее выпущенных займов называется консолидацией В 1990 г. в Российской Федерации совместно с конверсией займа была проведена и консолидация: срок погашения казначейских обязательств был сокращен с шестнадцати до восьми лет, а процентная ставка повышена с 5 до 10%.

Во второй части ГК РФ, введенной в действие с 1 марта 1996 г., закреплено правило о недопущении изменений условий выпущенного в обращение государственного либо муниципального займа (ст. 817 ГК РФ). Если же все-таки возникает необходимость изменить срок государственного займа, государство теперь правомочно сократить либо увеличить сроки обращения долговых обязательств только по согласованию с кредиторами. БК РФ ввел новое понятие — реструктуризация долга (ст. 105), под которой понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государ­ственный и муниципальный долг, с заменой указанных долго­вых обязательств иными долговыми обязательствами, с иными условиями обслуживания и погашения обязательств. В этом случае принято руководствоваться также правилами ст. 414 и ст. 818 ГК РФ о новации. Правила о новации соответственно применяются и к займам, выпускаемым муниципальными об­разованиями (ч. 5 ст. 817 ГК РФ). Другим мероприятием по управлению государственным долгом являются мероприятия го­сударства по унифицированию займов, означающему обмен не­скольких ранее выпущенных займов на один новый. Аннулиро­вание государственного внутреннего долга, т. е. полный отказ от долговых обязательств, является, как правило, крайней мерой по управлению внутренним долгом. Принятие такой меры обус­ловлено обычно сменой политической власти.





Дата добавления: 2014-02-12; просмотров: 749; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8181 - | 7870 - или читать все...

Читайте также:

 

54.92.148.165 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.